ГОСТ 7463—2003
вости шины к разрыву и на нагрузку/скорость в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N9 106
не реже одного раза в квартал на одной шине.
Если шины не выдержали испытаний по Правилам ЕЭК ООН No 106. отгрузку шин приостанавли
вают до выявления причин возникновениядефектов, их устранения и получения положительных резуль
татов испытаний на двух шинах подряд.
7 Методы испытаний
7.1 Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты) контролируют в соответствии с
нормативной документацией или технологическим регламентом на производство шины.
7.2 Наружный диаметр, ширину профиля и статический радиус измеряют в соответствии с
ГОСТ 26000. при этом в шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимальнойдопус
каемой нагрузке.
Для шин наружным диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм допускаемая
погрешность средств измерений наружного диаметра, ширины профиля и статического радиуса должна
быть ± 2,0 мм, а относительная погрешность средств измерений поддержания нагрузки — не более 3 %.
Допускается измерять ширину профиля более 600 мм методом замещения кронциркулем. Изме
рительные кромки кронциркуля прижимают к поверхности боковины, фиксируют раствор скоб кронцир
куля. Значение определяют по минимальному расстоянию между измерительными кромками скоб
кронциркуля при их наложении на оцифрованную сторону рулетки по ГОСТ 7502 или линейки по
ГОСТ 427 (цена деления 1 мм), предварительно выложенную на ровную поверхность.
7.3 Размеры камер и ободмых лент измеряют при температуре окружающей среды (25 ±10) °С.
Перед измерениями камеры и ободные ленты выдерживают после вулканизации не менее 4 ч.
7.3.1 Двойную толщину стенки камеры после удаления из нее воздуха измеряют индикаторным
толщиномером по ГОСТ 11358 с допускаемой абсолютной погрешностью измерения не более 0,1 мм в
четырех диаметрально противоположных сечениях, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении
измерение проводят один раз.
При измерении площадки толщиномера должны прилегать полностью к поверхности камеры и
устанавливаться на участке, удаленном от краев камеры не менее чем на 30 мм.
Двойную толщину стенки камеры определяют как минимальное значение результатов четырех
измерений.
П р и м е ч а н и е — При использовании вакуум-насоса для удаления воздуха из камеры остаточное давле
ние в пинии, соединяющей вакуум-насос и камеру, должно быть не более 80 кПа.
7.3.2 Ширинуободиой лентыизмеряютметодом сравнения измерительнойрулеткой поГОСТ 7502
или линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм. Полотно рулетки (линейки) выкладывают по поверх
ности ободной ленты, прилегающей к ездовой камере, и измеряют наименьшее расстояние между
кромками в радиальном сечении в двух диаметрально противоположных сечениях по одному разу.
Ширину ободной ленты определяют каксреднеарифметическое значение результатов измерений.
7.3.3 Толщину средней части ободной ленты измеряют индикаторным толщиномером по
ГОСТ 11358. допускаемая абсолютная погрешность которого не более 0.1 мм.
Измерительные площадки толщиномера должны полностью прилегать к поверхности ленты. Из
мерение проводят в четырех равномерно расположенных по окружности сечениях. В каждом сечении
измерение проводят один раз.
Толщину средней части ободной ленты определяют как среднеарифметическое значение резуль
татов четырех измерений, округленное до первого десятичного знака.
7.4 Герметичность камеры определяют путем погружения наполненной воздухом камеры в воду;
при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.
Герметичность камеры с наружным диаметром по пресс-форме 1000 мм и более допускается
определять методом поддувки до увеличения длины ее окружности в радиальном сечении на 10 %,
после чего камеру в лоддутом состоянии выдерживают в течение 6 ч; при этом не должно быть
уменьшения длины ее окружности в радиальном сечении.
7.5 Герметичностьбескамерной шины определяют методом непосредственнойоценки попадению
внутреннегодавления в шине. Испытания проводят на контрольномободес помощью манометра класса
0.4 по ГОСТ 2405.
Падение давления в шине должно быть не более 10 кПа за 7 сут.
6