ГОСТ Р 56054—2014
ния и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием,
взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена
технологической информацией.
3.2 адаптер интерфейса: Устройство, обеспечивающее сопряжение и взаимодействие двух или
более техническихсредств с различными интерфейсами.
3.3 бортовое навигационно-связное оборудование; БНСО: Элемент системы диспетчерского
управления, устанавливаемый наконтролируемыетранспортныесредства исостоящий изабонентско
го телематического терминала и дополнительного бортового оборудования.
3.4 глобальная навигационная спутниковая система; ГНСС: Навигационная спутниковая сис
тема, предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорос
ти движения, поправки показаний часов и скорости изменения поправки показаний часов потребителя
ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного
космического пространства.
3.5 громкоговорящая связь: Электросвязь на объекте или в открытом пространстве, в которой
воспроизведение информации осуществляется посредством громкоговорителя или акустической сис
темы.
3.6 датчик: Средство измерений, предназначенное для выработки сигнала измерительной
информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хране
ния, но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем.
3.7 интерфейс ввода-вывода: Интерфейс, используемый в системах обработки информации
для подключения периферийного оборудования, за исключением средств телеобработки данных.
3.8 исполнительное устройство: Устройствосистемы автоматическогоуправления или регули
рования. воздействующее на процесс всоответствии с получаемой командной информацией.
3.9 канал передачи данных: Канал электросвязидля передачи сигналовданных.
3.10 комбайн: Машинный агрегат, предназначенныйдля выполнения нескольких (не менее трех)
разнохарактерныхтехнологических операций, входящих вединыйтехнологический процесс.
3.11 машинно-тракторный агрегат: Сельскохозяйственный агрегат, состоящий из трактора и
присоединяемых к нему сельскохозяйственных машин.
3.12 мелиоративная машина: Машина, предназначенная для выполнения технических опера
ций, направленных на коренное улучшениеземель.
3.13 мониторинговая информация: Совокупностьнавигационной ителеметрической информа
ции. привязанной кшкале времени, передаваемойотбортового навигационно-связногооборудования в
диспетчерские пункты и центры.
3.14 навигационная информация: Совокупностьданныхогеографическихкоординатах, скорос
ти и направлениидвижения контролируемого объекта.
3.15 периферийное устройство: Часть периферийного оборудования, обеспечивающая пере
дачу данных между процессором и пользователем, атакже хранение информации.
3.16 порт: Граница между бортовым навигационно-связным оборудованием и внешней электро
магнитнойсредой (зажим, разъем, клемма ит. п.).
3.17 сельскохозяйственная машина; СХМ: Машина или орудие, осуществляющие воздействие
на почву, растение, сельскохозяйственную продукцию идругой технологический материал.
3.18 сельскохозяйственная машина самоходная: Сельскохозяйственная машина, имеющая в
своем составе источникэнергии ипривод на ходовое устройство ирабочие механизмы.
3.19 сельскохозяйственная техника; СХТ: Совокупность энергетических, транспортных, само
ходных и несамоходныхсельскохозяйственных машин (орудий), составленныхизнихагрегатов, выпол
няющих различные операции сельскохозяйственного производства в процессе получения
сельскохозяйственной продукции и сырьядля промышленности.
3.20 сельскохозяйственныйтрактор: Трактордля выполненияработе растениеводстве и(или)
животноводстве.
3.21 телематический сорвор: Элемент системы диспетчерского управления, предназначенный
для сбора, обработки, хранения имаршрутизациимониторинговойинформации от абонентскихтелема
тических терминалов вдиспетчерские пункты и центры, а также обмена технологической информацией
междудиспетчерскими центрами (пунктами) иабонентскими телематическими терминалами.
3.22 телеметрическая информация: Совокупностьданных о состоянииконтролируемогообъек
та и пройденном пути, передаваемая от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчер
ские пункты и центры.
2