ГОСТ Р 56053—2014
3.1 безопасность перевозки: Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связан
ный с причинением вредажизниилиздоровьюграждан, имуществуфизических июридическихлиц. госу
дарственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных
или растений.
3.2 диспетчерское управление: Централизованный контрольиуправлениепроизводственными
и технологическими процессами посредством программно-технических комплексов с использованием
средствсвязи.
3.3 комплект бортового телематического оборудования обеспечения безопасности пасса
жирских перевозок: Элемент подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок, уста
навливаемый на контролируемые транспортные средства и состоящий из видеорегистратора,
подключенных к нему видеокамер и дополнительного бортового оборудования обеспечения
безопасности пассажирских перевозок.
3.4 навигационная информация: Совокупностьданных о географических координатах, скорос
ти и направлении движения контролируемого объекта.
3.5 подсистемаобеспечениябезопасностипассажирскихперевозок;ПОБПП:
Автоматизированная система, представляющаясобойсовокупность программно-техническихкомплек
сов. позволяющих осуществить:
- обнаружениеэкстремистских, хулиганских ииных криминальныхдействий, фактов терроризмаи
вандализма, угрожающих безопасности пассажиров и материальным средствам перевозчиков:
- обоснованный разбор нештатных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий с участием
пассажирскихтранспортныхсредств перевозчиков;
- контроль работы водителей, кондукторов, линейных контролеров:
- корректное разрешение конфликтныхситуаций с пассажирами.
3.6 подсистема транспортного предприятия: Программно-технический комплекс, обеспечива
ющий хранение, отображение и предоставление видео-, аудиоданных, навигационной информации и
тревожных сообщений, полученныхот борта транспортного средства.
3.7 подсистема транспортного средства: Программно-технический комплекс, обеспечиваю
щий запись, хранение видео-, аудиоданных, навигационной информации и тревожных сообщений, на
бортутранспортного средства, а также предоставление их в подсистему транспортного предприятия.
3.8 транспортное предприятие; ТП: Организация, эксплуатирующая пассажирские транспорт
ныесредства, ответственная задиспетчерское управление, организацию безопасностидорожногодви
жения и управление пассажирскими транспортными средствами, а также за обслуживание и ремонт
оборудования.
3.9 тревожное сообщение: Сообщение, содержащее информацию о срабатывании на борту
транспортного средства тревожной кнопки, датчика задымления и быстрого повышения температуры
или иных датчиков, обеспечивающихбезопасностьпассажирскихперевозок, изсоставадополнительно
го оборудования комплекта бортового телематического оборудования обеспечения безопасности пас
сажирских перевозокс привязкой к шкале времени.
4 Состав подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок
4.1 Подсистема обеспечения безопасности пассажирских перевозок включает в себя:
- подсистемутранспортного средства:
- подсистемутранспортного предприятия.
4.2 Подсистемы, указанные в4.1. являются объектами управления, в состав которых входят:
- аппаратно-программныесредства(далее — АПС). устанавливаемыена транспортныесредства
(далее — ТС) и обеспечивающие запись и предоставление видео-, аудиоданных, навигационной
информации с привязкой к шкале времени, запись фактов срабатывания тревожной кнопки, датчиков
задымления и быстрого повышения температуры, иных датчиков, обеспечивающих безопасность пас
сажирскихперевозок,а такжекомплекснойсистемы автоматическогопожаротушениямоторногоотсека,
если она установлена на ТС. с привязкой к шкале времени, формирование и передачу тревожных сооб
щений, а также отображение салона ТС и дорожной обстановки водителю;
- АПС, устанавливаемые на объектах транспортного предприятия (далее — ТП) и обеспечиваю
щие хранение и предоставление видео-, аудиоданных, навигационной информации, тревожных сооб
щений, полученныхот комплекта бортовоготелематическогооборудования обеспечения безопасности
пассажирских перевозок ТС.
2