ГОСТ Р 56048—2014
ГОСТ Р 55534—2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного
реагирования при авариях. Методыиспытаний навигационного модуля автомобильнойсистемы вызова
экстренных оперативных служб
П р и м е ч а н и е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч
ных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному
информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1января
текущего года, и по выпус кам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий
год. Если заменен ссылоч ный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется
использовать действующую версию этого стандарта сучетом всех внесенных в данную версию изменений. Если
заменен ссылочный стандарт, на кото рый дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию
этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта
в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение,
на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применятьбезучетаданногоизменения.
Еслиссылочный стандарт отменен беззамены.то положе ние. в котором дана ссылка на него, рекомендуется
применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения, обозначения и сокращения
3.1 Внастоящем стандартеприменены следующиетерминыссоответствующими определениями:
3.1.1 автомобильная системаУустройство вызова экстренных оперативных служб;АС: Сис-
тема/устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и
предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного сре
дства с помощью сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации
(ГЛОНАСС) совместно с другой действующей глобальной навигационной спутниковой системой
(ГНСС). передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшест
виях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме идвустороннюю голосовую связь с
экстренными оперативными службами посетям подвижной радиотелефонной связи.
П р и м е ч а н и я
1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспор
тных средств категории М1.входящихв область применения Правил ЕЭК ООН (4). [5]. и N1.входящих в областьпри
менения Правил ЕЭК ООН (5).
2 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транс
портных средств категории M l, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН (4). (5). и N1. не входящих в
область применения Правил ЕЭК ООН (5). а также транспортных средств категорий М2. М3. N2 и N3.
3 Сроки оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренныхоперативных служб
устанавливаются в [2).
4 Автомобильная системавызова экстренныхоперативныхслужбпозволяетосуществление передачи сооб
щения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.
5 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сооб
щения отранспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествияхтакже и в автоматическом режи
ме. Типы аварий транспортного средства,определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции
автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в (2).
3.1.2 система экстренного реагирования при авариях; система «ЭРА-ГЛОНАСС»: Федераль
ная государственная территориально-распределенная автоматизированная информационная систе
ма. обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной
спутниковойсистемы ГЛОНАСС совместно с другойдействующей ГНСС информации о дорожно-транс
портных происшествиях и иныхчрезвычайных ситуациях на автомобильныхдорогах Российской Феде
рации. обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также
доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов
местного самоуправления, должностныхлиц. юридических ифизическихлиц.
П р и м е ч а н и е — Аналогом системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является разрабатываемая общеевропейская
система «еСаИ». с которой система «ЭРА-ГЛОНАСС» гармонизирована по основным функциональным свойствам
(использование тонального модема как основного механизма передачи данных, унифицированные состав и фор мат
обязательныхданных. передаваемых в составе минимального набораданныхо дорожно-транспортном проис
шествии. единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами,
находящимися в кабине транспортного средства и др ).
2