4
от автотранспорта) ожидаемое загрязнение атмосферы при небла гоприятных метеорологических условиях и при выполнении ПДВ (ВСВ), передает на рассмотрение в установленном порядке разногласия, возникающие при уста новлении ПДВ (ВСВ), рассматривает планы мероприятий, направленных на снижение загрязнения атмосферы вредными веществами, разработанные предприятиями.
Голо вная органи за ция города или другого населенного пункта по установлению ПДВ (ВСВ) на основании предложен ий министерств и 'вед омств по ПДВ (ВСВ) проводит окончательные расчеты загрязнения атмосферы от всех действующих и строящихся предприятий и объектов, а также устана вливает ПДВ (ВСВ) для каждого предприятия, источника и вредн ого вещества с учетом реальных вкладов предприятий и объектов в загрязнение атмо сферы на основе гигиенических, метеорологических, экономичес ких, технических условий и требований, разрабатывает ком плексный план мероприятий, направленных на снижение загрязнения атмосферы вредными веществами в целом по городу или населенному пункту, обобщает результаты контроля и ра счет ов загрязнения атм осферы и оформляет эти результаты в соответст вии с приложе ниями 1—3.
3.2. Министер ства и ведомства определяют источники загрязнен ия атмосф еры вредными веществами и проводят инвентаризацию выброс ов вредных веществ, пара метров их источников в целом по отрасл и, предприятиям и объектам, а также по отдельным городам и другим населенным пунктам, в которых находятся эти предпр иятия и объекты; разрабатывают проекты по защите атмосферы от выбросов вредных веществ с указанием источников финанс ирования за планированных мероприятий; разрабатывают предложения по ПДВ для каждого намеченного к строительству источ ника, а также предложен ия по ПДВ (ВСВ) для каждого существующего источника с прибл иженным учетом фонового загрязнен ия атмосферы, от друг их, расположенных и проектируемых в данном районе, предприятий и объект ов, незав исимо от их ведом ственной принадлежности.
Состав проекта по защите атмосферы от загряз нения вредным и веществами должен соответствовать настоящему стандарту, а также строительным нормам и правилам по проектированию промышленных предприятий, утвержденным Госстро ем СССР, и содержать расчетные вел ичины ПДВ.
М инистерства и ведомства при проект ировании строительства новых и реконструкции существующих предприятий и объектов представляют в головную организа цию но установлению ПДВ (ВСВ) дополнительные данные о параметрах выброса вредных веществ эт их предприятий (см. обязательные приложения 1—3).
- 4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПДВ (ВСВ )
4.1. Предприятия, для которых установлены ПДВ (ВСВ), дол жны организовать с истему контроля за соблюдением ПДВ (ВСВ), утвержденную в уста новленн ом порядке.
4.2. Пр и контроле за соблюдением ПДВ (ВСВ) основным и должны быть прямые методы, и спользующие измерения концентра ци и вредных веществ и объемов газовоздушной смеси после газоочистных уста новок или в местах непосредственного выделен ия веществ в атмосферу.
Для повышен ия дост оверности контроля за ПДВ (ВСВ), а также при нево зможности применения прямых методов используют балансовые, тех нологические и др. методы (см. справочное приложение 4).
4.3. При контроле за с облюдением ПДВ (ВСВ) выбросы вредных веществ определяют за период 20 мин, к которому относятся максимальные разовые ПДК, а также в среднем за сутки, месяц и год.
Если продолжительность выбра сывания вредных веществ в атмосферу меньше 20 мин, контроль производят по полному выбросу вредного вещества за это время.