4
Увеличивают частоту вращения вала двигателя до nпов и работают на этом режиме не менее 15 с.
5.2.5. Устанавливают минимальную частоту вращения вала двигателя и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.
5.2.6. Устанавливаю повышенную частоту вращения вала двигателя nпов и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.
5.2.7. Все результаты измерений фиксируют в журнале (приложение А).
5.2.8. Организации, имеющие разрешение от специально уполномоченного органа исполнительной власти на проведение работ по регулировке двигателя на токсичность, после проведения работ должны ставить свои пломбы и выдавать талон (приложение Б) с соответствующей отметкой о прохождении регулировки и с результатами измерений.
5.2.9. При превышении нормы СО и СН необходимо осуществить регулировку газобаллонной аппаратуры согласно указаниям в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобиля.
6. Требования безопасности
6.1. Если проверку автомобиля на содержание оксида углерода и углеводородов проводят в помещении, это помещение должно быть оборудовано принудительной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005.
6.2. Уровень шума в помещении, где проводят проверку, не должен превышать норм, установленных ГОСТ 12.1.003.
6.3. Уровень вибрации в помещении, где проводят проверку, не должен превышать норм, установленных ГОСТ 12.1.012, раздел 2.
6.4. При проведении измерений и регулировок двигателя в помещении на выпускную трубу автомобиля следует надевать газоотводный шланг, выводящий газы, минуя помещение, в атмосферу, при этом в шланг должен быть вмонтирован пробоотборник газоанализатора.
6.5. При измерении СО и СН должны быть приняты меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля.
Приложение А
(рекомендуемое)
Форма журнала записи результатов проверок автомобилей на содержание оксида углерода и углеводородов
Дата проверки | Модель автомобиля | Государственный регистрационный знак | Вид используемого топлива | Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах, % | Подпись проводившего проверку | Примечание |
до регулировки | после регулировки |
СО | СН | СО | СН |
nmin | nпов | nmin | nпов | nmin | nпов | nmin | nпов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание - Если до регулировки содержание СО и СН в норме, то в графах 5-8 ставят прочерк. |
Приложение Б
(рекомендуемое)
Тип токсичности
Владелец автомобиля_______________________________________________ Модель автомобиля ________________________________________________ Год выпуска ______________________________________________________ Государственный регистрационный знак ______________________________ Рабочий объем ____________________________________________________ Вид моторного топлива _____________________________________________
Дата проверки | Режим проверки | Результаты измерений | Оксид углерода, объемная доля, % | Углеводороды, объемная доля, % | Наименование организации, проводившей проверку (подпись ответственного лица и печать) |
| nmin |
|
|
|
| nпов |
|
|
|
|