ГОСТ Р 55859-2013
онного обслуживания.
3.1.10 проактивный метод управления безопасностью полетов: Метод
управления безопасностью полетов, основанный на сборе данных о деятельно
сти поставщика обслуживания, выявлении посредством постоянного монито
ринга и анализа деятельности факторов риска для безопасности и принятии ор
ганизационных решений в целях сведения к минимуму факторов риска до того,
как происходят события, которые отрицательно влияют на безопасность поле
тов.
Примеры
—
Обязательные и добровольные системы представления данных, про
верни и обследования состояния безопасности полетов.
3.1.11 прогностический метод управления безопасностью полетов: Ме
тод управления безопасностью полетов, основанный на статистическом анали
зе собранной информации о деятельности поставщика обслуживания, осущест
вляемой в реальном времени и штатных условиях, и позволяющий выявлять и
устранять факторы риска для безопасности без возникновения и развития ини
циирующих событий.
Примеры
—
Система сбора данных непосредственного наблюдения, система
представления данных о факторах опасности, анализ полетных данных, мониторинг
операций в штатных условиях и т.п.
Пр имечание — В целях повышения эффективности результаты прогностического ме
тода объединяют с данными проактивного идругих методов управления безопасностью.
3.1.12
риск для безопасности полетов: Предполагаемая вероятность и серьез
ность последствий или результатов опасности.
[
2
]
3.1.13
система управления базами данных; СУБД: Совокупность программных и
лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечиваю
щих управление созданием и использованием баз данных.
[ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10032—2007]
3.1.14 система менеджмента безопасности авиационной деятельности;
СМБ АД: Система, состоящая из множества взаимосвязанных функциональных
модулей, обеспечивающих скоординированные действия по руководству и
управлению организацией на основе показателей безопасности с учетом фак-
5