ГОСТ ISO 16063-12—2013
ления. Измерения напряжения на катушке возбуждения ина образцовом резистореследуетпроводитьс
использованием измерительной цепи минимальных размеров, чтобы избежать наведенных помех. При
измерении отношения напряжений Uv(см. 8.1.2) образцовый резистор может быть удален из цепи или
закорочен. Если выбран вариант с закороченным резистором, то необходимо убедиться, что это не
приводит к появлению дополнительного источника неопределенности измерения вследствие
индуктивных эффектов.
Калибровку проводят на опорной частоте 160 Гц при опорном значении амплитуды ускорения, а
затем на других частотах и амплитудах калибровки. Результаты измерений должны быть выражены в
виде модуля и/или фазового сдвига комплексного коэффициента преобразования. Для каждого сочета
ния частоты иамплитуды ускорения следует соблюдать условия ограничений на искажения формы сиг
нала. поперечные и угловые колебания стола, шум и помехи, чтобы удовлетворить требования по
неопределенности измерения согласно разделу 3. Оборудование, не используемое при калибровке,
должно быть отсоединено от измерительной цепи.
8.2 Изморения
8.2.1 Изморения для определения комплексной электрической проводимости У
В процессе данных измерений (см. рисунок 1) катушка возбуждения электродинамического виб
ростенда является источником вибрации. Значение комплекснойэлектрической проводимости У(опре
деляемой как отношение силы тока в катушке возбуждения к напряжению на разомкнутом выходе
калибруемого акселерометра) рассчитывают по формуле
Y=UdIR = (urluai)(VR).
где иг— падение напряжения на образцовом резисторе:
ил1 — напряжение на выходе акселерометра при разомкнутой цепи выходного сигнала;
R — сопротивление образцового резистора.
1— генераторчастоты: 2 — усилитель мощности: 3 — частотомер: 4 — измеритель отношения напряжений. 5 — осциллограф
(необязательный элемент); в — согласующее устройство (усилитель заряда); 7 — измеритель коэффициента гармоник; 8 —
вибростендс катушкой возбуждения; 9— калибруемыйакселерометр; 10— образцовыйрезистор: 11 -- добавленныйгруз
Рисунок 1 — Блок-схема испытательной установки для определения комплексной
электрической проводимости У
Измерения проводят вначале бездобавленного груза, а потом сдобавленными грузами, устанав
ливаемыми на подвижный элемент. При этом комплексную электрическую проводимость, полученную
при измерении без груза, обозначают У0. а с использованием л-ro груза — Уя.
При измерении Udважно, чтобы на клеммах заземления акселерометра и образцового резистора
был одинаковый электрический потенциал. Измерения повторяют для всех амплитуд ускорения,
используемых при калибровке.
5