5
условиями на машины.
4.3. Испытания на транспортном режиме проводят на одной и той же трассе при скоростях движения: 10; 20, 30 и т.д. до 0,8 vmax км/ч, где vmax - максимальная (по паспорту) скорость движения машины. Скорость движения машины должна выдерживаться с точностью ±10%.
4.4. Скреперы подвергают дополнительным транспортным испытаниям на скорости не менее 20 км/ч в груженом и порожнем состояниях на трассе, указанной в п. 3.2.7.
Принятая скорость движения должна выдерживаться постоянной с точностью ±10%.
4.5. Испытания автогрейдеров на рабочем режиме проводят с максимальными рабочими скоростями, указанными в типовой программе для выполнения данной рабочей операции.
4.6. Самоходные сельскохозяйственные машины на рабочем режиме испытывают при выполнении основных технологических процессов, характерных для данной климатической зоны. Перед проездом по испытательной трассе бункера и копнители должны быть свободны. Замеры вибрационных параметров производят на максимальной рабочей скорости для данной рабочей операции. Для выявления резонансных режимов измерения производят не менее чем на четырех скоростях работы, включая минимальную и максимальную для соответствующей рабочей операции.
4.7. При проведении испытаний водитель должен разогреть машину на начальном участке таким образом, чтобы еще до начала мерного участка установилась скорость движения.
4.8. Повторный проезд на рабочем режиме по одной и той же колее мерного участка не допускается.
4.9. При выявлении у машины интенсивных резонансных колебаний при скорости движения, отличной от выбранной для испытаний, необходимо дополнительно провести испытания и на этой скорости.
5. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1. Результаты обработки измерений должны быть представлены в виде акта (см. приложение).
5.2. Отчет по результатам испытаний машин должен содержать следующие разделы:
вводную часть, включающую основание и программу испытаний;
результаты испытаний и измерений;
выводы, в которых должна быть дана оценка машины на соответствие низкочастотных колебаний на рабочем месте оператора на всех режимах испытаний действующим санитарным нормам Министерства здравоохранения СССР.
ПРИЛОЖЕНИЕ
АКТ
проведения испытаний на низкочастотные колебания на рабочем месте водителя машины
1. ДАТА_________________________________________________________________ 2. Место проведения испытаний_____________________________________________ 3. Модель машины________________________________________________________ 4. Номер машины (хозяйственный;___________________________________________ заводской)_______________________________________________ Режим испытаний (рабочий, транспортный) | Замеренное значение среднеквадратичного параметра колебаний на рабочем месте водителя в_________ | Значение допустимого параметра по действующим санитарным нормам Министерства здравоохранения СССР в______ | Выводы | Среднегеометрическая частота полосы в гц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технический руководитель испытаний_____________________ Испытатель_____________________ |