ГОСТ Р 55682.16—2013
4.1.4 Хранение топлива, которое поставляется в виде тонкодисперсных частиц или волокон, а
также топлива, которое может завихрятся или уноситься с воздухом, допускается только в резервуа рах
(силосах).
4.1.5 Если используют разные виды топлива, необходимо исключить возникновение опасных
условий эксплуатации вследствие их смешивания, например, посредством раздельных бункеров или
резервуаров и раздельных дозирующих устройств.
4.1.6 Крупные куски топлива, инородные тела или металлические части, которые могут приве
сти к блокированию транспортеров или топочных установок, следует отделять непосредственно пе
ред бункером.
4.2 Установки
4.2.1 Несколько транспортеров непрерывного действия, объединенных в линию, необходимо
блокировать таким образом, чтобы нормальная работа какого-либо транспортера была возможна
только тогда, когда остальные транспортеры находятся в исправном состоянии, а бункерное устрой
ство готово к приему.
4.2.2 Автоматические устройства для открытого механического транспортирования и распреде
ления топлива должны начинать работу только после того, как поданы оптические и/или акустические
предупредительные сигналы.
Необходимо принять меры предосторожности для защиты людей от травмирования движущи
мися частями установки. Между предупредительным сигналом и пуском должно пройти достаточное
время ожидания.
4.2.3 Если для временного хранения вида и формы топлива требуются резервуары (силосы) по
4.1.3 или 4.1.4. то последующее транспортирование должно осуществляться в замкнутой системе,
которая при работе с избыточным давлением должна быть газонепроницаемой.
4.2.4 При пневматическом транспортировании топлива в замкнутых трубопроводах необходимо
предотвращать образование отложений за счет достаточной скорости газа-носителя, соответствую
щей виду и форме топлива.
4.2.5 Все части систем трубопроводов пневматической системы подачи должны допускать воз
можность выдувания топлива.
4.2.6 Поступление топлива в пневматическую подающую линию должно блокироваться в тех
случаях, когда газ-носитель подается в недостаточном объеме. Подходящими контрольными устрой
ствами являются, например, приборы для контроля потока или давления газа-носителя.
4.2.7 Если газ-носитель выпускается в атмосферу через пылеуловитель, то выход следует за
щитить от контакта с источниками воспламенения или искрами.
4.2.8 Если имеется несколько линий, то необходимо предусмотреть устройства для отделения
неработающих линий от приемного устройства или толки.
4.2.9 Если топливо подается гидравлическим способом посредством насосов, то действуют
условия по 4.2.3-4.2.5.
4.3 Бункеры для топлива
4.3.1 За исключением бункеров, которые разгружают с помощью кранов, топливные бункеры
должны иметь такую форму и конструкцию, которые способствуют равномерной разгрузке, обеспечи
вают непрерывный поток топлива и предотвращают его расслоение.
4.3.2 Во избежание попадания в бункер горячего воздуха/газа следует поддерживать и контро
лировать минимальный уровень топлива, либо принимать другие соответствующие меры.
4.3.3 Внутренняя поверхность крышки бункера должна быть выполнена так. чтобы предотвра
щалось накапливание пыли и газов в «мертвых» пространствах.
4.3.4 Загрузочные отверстия бункеров должны быть защищены от падения людей.
4.3.5 Топливные бункеры должны быть оснащены системой пожаротушения или противопожар
ной безопасности.
4.4 Резервуары для топлива (силосы)
4.4.1 Некоторые виды топлива вследствие их вида и формы требуют хранения в пыленепрони
цаемых резервуарах (силосах). Требования к пылеугольным резервуарам по ГОСТ Р 55682.9 (под
раздел 5.4 и пункт 6.2.2).
4.4.2 Для каждого отдельного веда топлива и топливной смеси устанавливают максимально до
пустимую температуру хранения, которую контролируют во время хранения, если существует опас
ность самовозгорания.
4.4.3 Если нельзя исключить выделение горючих газов из топлива, то силосы необходимо осна стить
подходящими устройствами для контроля за газами и надежными вытяжными устройствами,
4