ГОСТ Р ИСО 9241-307—2012
С.2.3 Условия эксплуатации
Условия освещения окружающей среды влияют на некоторые параметры. Следующая клас
сификация выполнена в соответствии с таблицей С.1.
Т а б л и ц а С .1- Условия освещения внутри и вне помещений.
ПараметрыОсвещенностьЯркостьИсточник освещения
МКО
Окружающая средаЕ
f-R E F E X T И ^ -R E F S V L
Корректированная
цветовая температу-
Внутри помещения
Вне помещения
_________
Р а ______________________
См. предполагаемые условия использования для различных описанных
технологий
ПриблизительноСплошнаяоблач
1лк £ Е £ 105лк (45]
ность [45]:
f-R E F E X T
’2000 кд/м’
Чистое небо [45]:
(-R E F E X T
*8000 кд/м*
Солнечнаяповерх
ность [45]:
^ -R E F S M L * 1
0^
К Д / М ^
____________
С.2.4 Задачи дисплея
Зрительное задание определено как визуальный элемент заданий, который надо выполнить
[5]. Во время работы дисплея задачи чтения, написания, мониторинга, управления, наблюдения,
черчения/рисования. воспроизведение и др. могут быть идентифицированы и описаны следующими
основными задачами и условиями:
- Восприятие структуры (образца) изменяющейся светлоты, цвета и формы с различными
градациями в деталях (число и высокое качество/точность) или реальность (наблюдение виртуаль
ности. наблюдение реальности). В пределах цветового пространства градация может быть поэтап ной
(от 2-го этапа идо л-ного) или продолжительной.
- Количество информации без прокрутки: чтение/написание. например один символ, п сим
волов. одно слово, п слов, п предложений, обработка размера DIN (х = 9. 8. 7. 6. 5...). восприятие
графики, рисунков или фотографий.
- Тип изображения: квазистатичное или движущееся.
- Условия наблюдения: расстояние наблюдения, направление наблюдения, движение глаз и
головы, один пользователь (с или без уединенности), много пользователей.
Для целей настоящего стандарта следующие классификации задач дисплея выполнены как
общая основа идолжны иметь продолжение:
- восприятие обычного текста (с цветами или без цветов);
- восприятие обычной графики (с цветами или без цветов);
- восприятие реальности (с цветами или без цветов);
- восприятие медицинских изображений.
- восприятие статической информации;
- восприятие квазистатичной информации;
- восприятие информации без движения (низкая, средняя или высокая точность).
Для схем определения соответствия рассматривают следующие материалы для восприятия
информации:
a) Искусственная информация
Визуализация объектов и действий, которые не имеют своих оригиналов в нашем мире, на
пример текст (т. е. буквенно-цифровые символы), графические знаки, символы и т. д. в монохром ных
(включая бесцветные) и/или цветных (включая полноцветные) презентациях.
b
) Реальная информация
Воспроизведение объектов и действий, которые существуют в нашем мире, (лица. люди,
ландшафты и т. д.) в монохромных (включая бесцветных) или цветных (включая полноцветные) пре
зентациях.
С.2.5 Использование технологии
Как результат предполагаемого проектирования изделия, еще двух дополнительных аспек
тов касающихся использования: расположение места использования и тип использования. Эти ас
пекты оказывают влияние на схемы определения соответствия.
Места использования различаются местоположением, а также включают в себя стационар-
231