ГОСТ Р 53556.1-2012
3.8 Защита от ошибок
3.8.1 Краткий обзор инструментов
Для типов звуковых объектов, устойчивых к ошибкам, может быть применен инструмент защиты
от ошибок (ЕР). Об использовании этого инструмента сигнализирует поле epConfig. Вход декодера ин
струмента ЕР состоит из блоков доступа с защитой от ошибок. В случае если об использовании деко
дера инструмента ЕР сигнализирует epConfig. применяются следующие ограничения:
- существует один элементарный поток на уровень масштабируемости, или только один элемен
тарный поток в случае немасштабируемых конфигураций;
- на выходе декодера ЕР имеется набор нескольких классов ЕР. Конкатенация классов ЕР на вы
ходе декодера ЕР идентична данным с epConfig = 0.
Определение класса ЕР зависит от epConfig и directMapping. Для epConfig = 2 классы ЕР не име
ют строгого определения. Их точный контент должен быть определен на прикладном уровне, хотя вы
шеупомянутые ограничения должны быть выполнены. Для epConfig = 3. нормативно определено соот
ветствие между классами ЕР и экземплярами класса категорий чувствительности к ошибкам (ESCs). В
этом случае о соответствии сообщает directMapping. В случае, если directMapping = 1, каждый класс ЕР
соответствует только одному экземпляру класса категорий чувствительности к ошибкам. Выход деко
дера ЕР в этом случае идентичен случаю epConfig = 1. Рисунок 3 подводит итог использования
классов ЕР. в зависимости от значения epConfig.
Инструмент защиты от ошибок (инструмент ЕР) обеспечивает неравную защиту от ошибок (UEP)
для кодеков ИСО/МЭК14496-3. Основные особенности инструмента ЕР следующие:
- обеспечение набора кодов собнаружением/исправлением ошибок различного масштаба в основ
ной части и в избыточной части;
- обеспеченно универсальной и эффективной, с точки зрения канала передачи, защитой от оши
бок. которая охватывает как потоки фреймов фиксированной длины, так и потоки фреймов переменной
длины;
- обеспечение управления конфигурацией UEPc низкими задержками.
Основная идея UEP состоит в разделении фреймов на подфреймы согласно чувствительности
к ошибкам в символе (эти подфреймы именуются классами в следующих подразделах) и защите этих
подфреймов с соответствующим уровнем FEC и/или CRC. Без этого качество декодированного звука
определяется степенью повреждения наиболее чувствительной части. Таким образом самое сильное
FECICRC должно быть применено к целому фрейму, что требует гораздо большей избыточности.
щСопЯв"0
IФрейм|
:и: ■■‘. с Я ’ Д К - -TLT4Ж-• ’ ; и;Г?;ТТ.*^4
врОаг6д=8 (щшюв ц*ойр«омц«а)| а>птоод0 I EP
kmqm
I I ЕРкляом 2 I
MpQcnGg■А(ба*прюбрмомния) | ЕРкпммО I В>ишкм.\ I
Рисунок 3 - Классы ЕРдля различных значений epConfig
Чтобы применить UEP к звуковым фреймам, должна быть запрошена следующая информация:
1) число классов.
2) число битов, которое содержит каждый класс;
3) код CRC. который будет применяться для каждого класса. Представлен как CRC-биты:
4) код FEC, который будет применяться для каждого класса.
Эту информацию в следующих разделах называют ’параметрами конфигурации фрейма’. Та же
самая информация используется при декодировании фреймов UEP. следовательно они должны быть
переданы. Чтобы передать их эффективно, учитываются структуры фреймов MPEG-А Аудио.
Существует три различных подхода к организации структуры фрейма MPEG-4 Аудио с точки зре
ния UEP.
1) конфигурация всех фреймов остается постоянной во время передачи (как в CELP).
2) используется определенный набор конфигурации (как в Twin-VQ):
3) большинство параметров является постоянными при передаче, однако некоторые могут ме
няться от фрейма к фрейму (как в ААС).
50