Г О С Т РИ С О 11462-2-2012
X
- измеренное значение (контролируемой характеристики), индивидуальное
значение;
.V
- выборочное среднее подгруппы (Xbar);
X chart- контрольная карта средних арифметических X , ХЬаг-карта.
5 Основные цели
В разделах 6, 7, 8 настоящего стандарта приведены перечни методов н приемов,
предназначенныхдляиспользованияприпланированиикачества,управлении
производственным процессом, выполнении действий по постоянному улучшению процесса.
Они могут быть полезны при идентификации проблем применения методов статистического
управления процессом (SPC) и их решения.
Приведенные в стандарте методы и приемы, позволяют организации привести свои
процессы в состояние статистической управляемости и прогнозируемости, проводить оценку
воспроизводимости процесса и его соответствия техническим требованиям, а также определять
собственную воспроизводимость процесса и его устойчивость. Методы являются средством
управления и позволяют получать информацию о процессе, критичную по отношению к
качеству продукции (CTQ), и о параметрах процесса. Знание воспроизводимости процесса
может быть использовано при определении поля допуска и при оценке его выполнимости.
Статистическое управление процессом часто называют «голосом потребителя»,
поскольку оно помогает выявить выход процесса из управляемого состояния и позволяет
оператору или владельцу процесса исследовать причину этого события, а также внести
необходимые корректировки для возвращения процесса в управляемое состояние. Сокращение
количества специальных причин выхода процесса из управляемого состояния позволяет
организации улучшать процесс, уменьшать его изменчивость, вызванную наиболее часто
появляющейся причиной.
Возможность прогнозировать состояние процессов позволяет организации повысить
эффективность и результативность работы, а также удовлетворенность потребителя.
Приведенный в настоящем стандарте перечень позволяет организациям выбрать
необходимые методы и приемы для использования их при планировании, разработке,
внедрении и оценке системы статистического управления процессами. Решение большой части
возникающих на практике проблем и задач управления процессами возможно путем
применения семи простых статистических методов, используемых в менеджменте качества.
Однако существуют ситуации, требующие применения всех указанных в настоящем стандарте
методов.
3