ГОСТ P EH 14983-2012
Дегазационные трубы должны быть маркированы желтой краской, применя
емой к фланцевым соединениям, или иметь кольцо желтой краски не менее 50
мм в ширину на обоих концах каждой трубы
Устройства отключения должны быть четко маркированы желтой краской.
А.2 Работа с дегазационными трубами
При работе с расстыкованными дегазационными магистралями необходимо
учитывать влияние отсутствия дегазации на содержание метана в шахтной атмо
сфере.
При замене компонентов трубопровода соответствующий участок трубы
может быть продут с помощью вакуумного насоса Для этого устройство отклю
чения, расположенное в дегазационном трубопроводе выше места работв
направлении потока, должно быть сначала закрыто, и затем труба за отключаю
щей задвижкой должна быть открыта и четко отделена, так чтобы шахтная атмо
сфера могла попасть внутрь трубы и продуть ее.
В трубопроводе необходимо поддерживать достаточную скорость продувки
(>2м1с). Время продувкидолжно поддерживаться из расчета по формуле:
длина трубы(А ^
^Qush.—5скорость
Продуваемый участок трубы должен быть защищен плоским фланцевым
уплотнением После завершения продувки необходимо провести замер концен
трации метана в трубопроводе. Она не должна превышать содержание метана в
окружающей среде.
При техническом обслуживании дегазационных труб, расположеных в
штреках с локомотивной откаткой контактными электровозами, где рудничный
газ может представлять опасность при проведении технического обслуживания
и/или других альтернативных работ, контактный провод для электровозов дол
жен быть сначала отключен от сети и защищен от замыкания После завершения
технического обслуживания или альтернативных работ дегазационная маги-