ГОСТ ISO 8528-12—2011
Батареинедолжны использоватьсядлядругих целей, кроме пускадвигателя вкачествеисточника
электропитания цепей контроля напряжения.
Полностью заряженная батарея должна обеспечивать пуск двигателя, контроль и управление
элоктроагрегатом при температуре окружающей среды 10 °С ивозможностьосуществить пускдвигате
ля три раза продолжительностью 10 с каящый с интервалами 5 с между ними.
Падение напряжения при включении электростартера не должно влиять на работоспособность
системы управления.
Каждая батарея должна быть обеспечена управляемым зарядным устройством с вольтамперной
характеристикой ограничения выходноготока при постоянном выходном напряжении.
Мощность и напряжение зарядного устройства должны обеспечивать автоматический заряд раз
ряженнойбатареидо 80 % ее номинальной емкости в амперчасах в течение:
-6 ч — электроагрегатов класса4;
- 10 ч — электроагрегатов класса 3.
Одновременно с зарядкой батареи зарядное устройство должно обеспечивать электропитание
устройств контроля иуправления.
Должны быть предусмотрены устройства постоянного контроля напряжения батареи и сигнализа
ция. которая срабатывает при возникновении аварийного режима.
Звуковой или световой сигнал обавариидолжен постоянноповторяться напульте (щите) управле
ния. контролируемом оператором.
Непродолжительные падения напряжения, например при пуске двигателя, не должны вызывать
включения аварийной сигнализации.
Аварийная сигнализация должна срабатывать в случае отключения зарядного устройства, напри
мер при отключении электропитания переменным током на время более 3 мин или отключении выклю
чателя.
Напряжение на выходе зарядного устройства не должно превышать максимального рабочего
напряжения устройствуправления, постоянно подключенных к этому выходу.
Сечениекабелей, предназначенныхдляподключенияэлектростартера, должно бытьтаким, чтобы
падение напряжения в кабелях при пуске двигателя не превышало 8 % номинального напряжения
батареи.
При использованииотдельныхбатарейдля электропитания устройств управления электроагрега
том идля его пуска каждая батареядолжна иметьиндивидуальное зарядное устройство, соответствую
щее необходимым требованиям.
8.2 При пуске двигателя внутреннего сгорания при помощи сжатого воздуха объем и давление в
баллоне со сжатым воздухом должны обеспечивать возможность пяти пусков как в горячем, так и в
холодном состояниидвигателя. Должна быть установлена автоматическая компрессорная системадля
дозаправкибаллонасосжатым воздухомдо рабочегодавлениявтечение45 мин после пуска двигателя.
Давление в баллонах должно постоянно контролироваться. При уменьшении давления должна
срабатыватьсигнализация о возникновении аварийного режима.
Автоматический или ручной дренаж воды должен быть предусмотрен на каждом баллоне со сжа
тым воздухом.
8.3 Время непрерывной работы электроагрегата, в течение которого обеспечивается электропи
тание потребителей, зависит от количества топлива в топливном баке.
Электроагрегаты класса 3 должны обеспечивать непрерывную работу без дозаправки в течение
8 ч.а класса4 — в течение 24 ч при номинальной мощности, включая проверку работоспособности.
Для обеспечения более продолжительной работы без дозаправки по согласованию меаду изгото
вителем ипотребителем вместимость топливного бака может бытьувеличена.
Вместимость топливного бака должна обеспечивать продолжительность работы электроагрегата
при номинальной мощности в течение не менее2 ч.
Топливный бак должен быть размещен рядом с двигателем. Для обеспечения надежного пуска
двигателя плоскость дна топливного бака должна находиться не менее чем на 0.5 м выше топливного
насосадвигателя, если изготовителем не установлено иное требование.
Топливный бакдолженбыть оборудован устройствами слива ивыпуска.
Должны быть приняты соответствующие меры защиты для предотвращения переполнения и для
обнаружения утечки топлива.
Бакидолжны иметь указатели уровня или щупы и индикаторы уровнятоплива.
8.4 Подвижные жалюзи вентиляции, если они установлены, должны открываться автоматически
отаварийного источника электропитания. Этижалюзи могут иметьтакже и ручной привод.
5