ГОСТ ISO 8528-8—2011
Пружины спускового механизмадолжны быть отрегулированы на минимальноедавление, необхо
димое только для удержания зажимов спускового механизма в состоянии зацепления.
Ударный механизм взводят путем нажатия кнопки до тех пор, пока зажимы спускового механизма
не войдут в соответствующее положение над стержнем молотка.
Удары наносят по испытуемой точке электроагрегата нажатием на конус спускового механизма в
направлении, перпендикулярном к поверхности.
Давление постепенно увеличивают так, чтобы конус спускового механизма перемещался назаддо
тех пор. пока он не коснется размыкающих стержней, которые включают спусковой механизм и освобож
дают ударник для нанесения удара.
Образец в нерабочем состоянии жестко закрепляют и наносят по три удара в каждое место, кото
рое считают наиболее слабым.
При необходимости удары наносят также позащитным устройствам, ручкам, кнопкам, рычагам ит.л.
Ь) Испытание на свободное падение
Электроагрегат устанавливают в положение, соответствующее его положению при транспортиро
вании. Затем электроагрегат сбрасывают на бетонный пол с высоты 20 см. Испытание проводят один
раз. После испытания на электроагрегате недолжно быть повреждений, способных уменьшить его элек
трическую и механическую безопасность.
6.1.2 Требования к испытаниям ручек, кнопок, рычагов и других элементов — по IEC 335-1.
6.2 Механическая устойчивость
6.2.1 Испытание электроагрегата в нерабочем состоянии проводят следующим образом. Элек
троагрегат устанавливают на плоскости, которая обеспечивает угол наклона 15° во всех направлениях.
При наклоне плоскости под углом 15° электроагрегат не должен опрокидываться, а топливо не
должно выплескиваться через край. Электроагрегаты, имеющие створки или дворцы, испытывают как с
закрытыми, так и с открытыми створками и дверцами. Электроагрегат считают выдержавшим испыта ние.
если он не опрокидывается и не происходит выплескивания топлива из топливного бака.
6.2.2 Испытание электроагрегата в рабочем состоянии при номинальной мощности без нагрузки
проводят следующим образом. Электроагрегат устанавливают на бетонную шероховатую поверхностьс
углом наклона 4е. Соответствие электроагрегата требованиям настоящего стандарта проверяют, пово
рачивая электроагрегат на 90° вокруг вертикальной оси в каждом из четырех положений. Электроагрегат
считают выдержавшим испытание, если он не перемещается более чем на 10 мм за 30 мин работы.
6.3 Механическая безопасность
Конструкция электроагрегатадолжна обеспечивать его защитуот повреждений при транспортиро
вании. хранении и нормальной эксплуатации.
6.3.1 На доступныхдля прикосновения частях электроагрегата недолжно быть острых кромок, за
зубрин. заусенцев и др., которые могут травмировать потребителя.
Соответствие алектроагрегатов этим требованиям проверяют внешним осмотром.
6.3.2 Движущиеся части электроагрегатов должны быть расположены или ограждены так, чтобы
при нормальных условиях эксплуатации была обеспечена защита потребителя от травм.
Защитные кожухи, экраны, ограждения и т. п. должны иметь необходимую механическую проч
ность и должны быть закреплены таким образом, чтобы их демонтаж был возможен только с помощью
специального инструмента.
Соответствие электроагрегата этим требованиям проверяют внешним осмотром и испытаниями
по 6.1.1.
6.3.3 Двигатель внутреннего сгорания электроагрегата должен быть снабжен пусковым устрой
ством, которое обеспечивает безопасность оператора при запуске электроагрегата в соответствии с
инструкцией по эксплуатации.
Пусковое устройство должно соответствовать следующим требованиям:
- стартер с натяжным тросиком и возвратной пружиной должен быть надежно закреплен;
- зазор между пусковой ручкой в направлении натяжения и другими частями установки или мон
тажными поверхностями должен обеспечивать возможность свободного поворота пусковой ручки;
- пусковые ручки должны соответствовать требованиям ISO 11102-1. ISO 11102-2;
- дизельные двигатели с ручным стартером должны иметь устройство для снижения давления в
цилиндре (декомпрессор), которое не требуется удерживать рукой при поворачивании коленчатого вала
двигателя.
4