ГОСТ Р 55322—2012
10 Требования к услугам, предоставляемым в малых средствах
размещения для постоянного проживания
10.1 В малых средствах размещения для постоянного проживания предоставляют следующие
услуги:
- размещение проживающих;
- уборка жилых комнат;
- уборка помещений общего пользования (туалетов, санузлов, душевых, ванных, постирочных) с
использованием дезинфицирующих средств;
- смена постельного белья и полотенец с периодичностью не реже одного раза в пять дней или по
просьбе проживающего:
- предоставление утюга, гладильной доски;
- хранение документов и ценностей в сейфе/сойфовых ячейках;
- вручение корреспонденции проживающим или установка почтовыхсекций в холле, вестибюле;
- прием телевизионного вещания в жилых помещениях и/или помещениях общего пользования
(холлах, комнатах отдыха);
- вызов скорой помощи при необходимости.
10.2 В малых средствах размещения могут быть предоставлены возможности пользования
Интернетом, компьютером, факсом и ксероксом.
10.3 В малых средствах размещения могутоказыватьсядополнительные услуги, не противореча
щие действующему законодательству и предназначенные для удовлетворения потребностей прожива
ющих и улучшения качества проживания.
Дополнительными услугами, предоставляемыми в средствах размещения для постоянного про
живания. могут быть услуги по организации питания, услуги торговли, физкультурно-оздоровительные
услуги, бытовые услуги.
10.4 Перечень дополнительных услуг устанавливает непосредственно исполнитель услуг.
11 Требования к испопнителям услуг
11.1 В малых средствах размещения для постоянного проживания должны быть обеспечены
безопасность жизни и здоровья проживающих и сохранность их имущества в соответствии с правилами и
требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации [4]. [7].
11.2 Малые средства размещения для постоянного проживания должны соответствовать требо
ваниям пожарной и электробезопасности (16). [17].
11.3 Исполнители услугобязаны соблюдатьсанитарно-гигиенические, противопожарные и проти-
воэлидемиологические правила и нормы в части;
- наличия необходимого противопожарного оборудования и инвентаря:
- уборки идезобработки жилых идругих помещений (санузлов, ванных комнат, кухонь и кухонных
уголков);
- обработки (стирка, глажение) и хранения белья и вещей проживающих;
- содержания прилегающей территории и мест общего пользования:
- содержания и обработки уборочного инвентаря;
- удаления отходов и защиты от насекомых и грызунов для предупреждения возникновения ирас
пространения инфекционных заболеваний (дезинсекция и дератизация).
11.4 Исполнители услуг должны обладать квалификацией, соответствующей выполняемой
работе.
Персонал должен создавать атмосферу гостеприимства, быть вежливым и доброжелательным.
Работники общежитий квартирного (гостиничного) типа должны проходить предварительные и
периодические медицинские осмотры, при трудоустройстве — гигиеническую подготовку и аттеста
цию. быть обеспечены спецодеждой и соблюдать правила личной гигиены: работать в чистых одежде и
обуви.
11.5 Обслуживающий персонал общежитий квартирного (гостиничного) типа должен быть подго
товлен к действиям в чрезвычайных обстоятельствах.
11.6 В общежитиях квартирного (гостиничного) типа с постоянным проживанием должна быть
организована система безопасности.
7