ГОСТ 31556—2012
8.3Проведение проверок и испытаний
8.3.1 Визуальный контроль фрез и их составных частей проводят без снятия с фрезы и разборки
агрегатов. При этом проверяют:
- комплектность (втом числесопроводительной документации):
- наличиевидимыхповреждений агрегатовидеталей, некачественныхпокрытий, состояниесвар
ных швов икрепежных соединений;
- состояние уплотнений, отсутствие течи масла и других жидкостей:
- заправкув необходимом количестветопливом, рабочими и охлаждающимижидкостями, смазоч
ными материалами:
- качествосборки и монтажа узлов и агрегатов:
- наличие пломб имаркировки,
- правильностьупаковки.
8.3.2 На холостом ходу проверяют:
- движение элементов рабочегооборудования;
- возможность передвижения фрезы вперед и назад;
- функционирование внешних световых приборов, звуковой сигнализации, предохранительных и
сигнальных устройств, контрольно-измерительных приборов.
8.3.2.1 Возможность движения элементов рабочего оборудования и фрезы в целом проверяют
трехкратным включением рычагов и органов управления:
- поворотом колес(для колесных фрез) и гусеничных тележек{для гусеничных фрез);
- поворотом и подъемом — опусканием транспортера;
- передвижением фрезы;
- включением и выключением внешних световых приборов, предохранительных и сигнальных
устройств;
- вращением фрезы;
- передвижением ленты транспортера.
При этом контролируютотсутствиезаеданийворганахуправленияи механизмахфрезы ивизуаль
но оценивают герметичность гидросистемы.
8.3.2.2 Передвижение фрезы вперед и назад проводят при транспортном положении фрезы и
номинальной частоте вращения двигателя на отрезке пути не менее 20 м. При этом оценивают плав
ностьтрогания с места и нарастания скоростидвижения фрезы, отсутствие рывков и заеданий рычагов
управления.
Функционирование тормозов проверяют при переводе включателя привода хода в нейтральное
положение.
8.3.3 Наличие необходимых комплектующих изделий проверяют по НД на фрезы конкретных
моделей, сопроводительной документации на комплектующие изделия, а также визуально.
Мощностьдвигателя проверяют подокументации предприятия — изготовителядвигателя.
8.3.4 Геометрические размеры проверяют по ГОСТ 27256.
8.3.5 Ширину фрезерования измеряют расстоянием между наружными точками крайних резцов
фрезы.
8.3.6 Максимальную глубинуфрезерования измеряют:
- для фрез, рабочий орган которых расположен на оси задних колес. — как максимально возмож
ную глубину опускания рабочего органа в приямок при расположении всех колес на опорной поверх
ности;
- для фрез, рабочий орган которых расположен между передней и задней осью машины. — как
расстояние повертикали междунижними точкамиопущенногонаопорнуюповерхностьрабочего органа
изаднихколес(гусениц) и максимальноподнятыхнад опорнойповерхностью переднихколес(гусениц).
8.3.7 Скорость движения, в том числе при фрезеровании, проверяют с учетом требований
ГОСТ27927.
8.3.8 Возможность преодоления уклона итормозную систему проверяют при передвижении фре
зы с максимальнойскоростью при номинальныхоборотахдвигателя поуклонуствердым ровным покры
тием длиной не менее трехкратной длины машины с постоянным углом подъема.
После преодоления половины пути при подъеме и спуске двигатель фрезы заглушают. При этом
при включенныхтормозах самопроизвольный съезд машины недопускается. Затем двигатель запуска
ют и продолжаютдвижение в том же направлении.
Испытания проводят:
- при транспортном положении рабочего органа;
- в процессе фрезерования.
9