7
ускорений, указанных в таблице 3 для данной группы изделий по массе. Последовательность испытаний при воздействии ударов с различными ускорениями для каждого условия транспортирования не устанавливают. Допускаются перерывы между испытаниями при условии сохранения общего числа ударов. Допускается вместо указанного метода проводить испытания методом, установленным для изделий массой свыше 200 кг.
5.6.1.2 Испытания изделий массой свыше 200 кг с упаковкой проводят перевозкой на автомашинах по булыжным или грунтовым дорогам на расстояние 50, 250 или 2000 км для условий транспортирования Л, С или Ж соответственно (по ГОСТ Р 51908). Допускается перевозка по дорогам с асфальтовым покрытием на расстояние 200, 1000 или 10000 км соответственно. Для условий транспортирования ОЛ (по ГОСТ Р 51908) испытания проводят перевозкой на автомашинах с пневматическим демпфированием по дорогам с асфальтовым покрытием на расстояние 1000 км. В технических заданиях, стандартах, ТУ на изделия или программах испытаний должны быть указаны скорость движения, способ крепления изделий и степень загрузки автомашины.
Допускается вместо указанного метода проводить испытания методом, установленным для изделий массой до 200 кг, при этом изделия подвергают воздействию вертикальных нагрузок с ускорением и числом ударов, указанными в таблице 3. Необходимость воздействия горизонтальных (продольных и поперечных) нагрузок определяют в стандартах и ТУ на изделие или программе испытаний.
5.6.1.3 Для условий транспортирования ОЛ испытания на прочность при прямых (бесперегрузочных) перевозках железнодорожным транспортом допускается проводить перевозкой изделий в упаковке по методике, утвержденной в установленном порядке.
Таблица 3
Масса изделия в упаковке, кг | Режим испытаний |
Пиковое ударное ускорение | Длительность действия ударного ускорения, мс | Число ударов, тыс., для условий транспортирования по ГОСТ Р 51908 |
g | м/с2 | Л | С | Ж | ОЛ |
При воздействии вертикальных нагрузок |
До 50 | 75 | 750 | 2 - 6 | 0,04 | 0,2 | 2 | - |
15 | 150 | 5 - 20 | 0,40 | 2,0 | 20 | - |
10 | 100 | 5 - 20 | 2,00 | 8,8 | 88 | 2 |
8 | 80 | 2 - 20 | - | - | - | 9 |
Св. 50 до 75 | 50 | 500 | 2 - 6 | 0,04 | 0,2 | 2 | - |
15 | 150 | 5 - 20 | 0,40 | 2,0 | 20 | - |
10 | 100 | 5 - 20 | 2,00 | 8,8 | 88 | 2 |
8 | 80 | 2 - 20 | - | - | - | 9 |
Св. 75 до 200 | 20 | 200 | 5 - 20 | 0,04 | 0,2 | 2 | - |
15 | 150 | 5 - 20 | 0,40 | 2,0 | 20 | - |
10 | 100 | 5 - 20 | 2,00 | 8,8 | 88 | 2 |
8 | 80 | 2 - 20 | - | - | - | 9 |
Св. 200 до 1000 | 8 | 80 | 2 - 20 | 2,2 | 11,0 | 110 | 2 |
5 | 50 | 2 - 20 | - | - | - | 9 |
При воздействии горизонтальных продольных нагрузок |
До 200 | 12 | 120 | 5 - 20 | 0,04 | 0,2 | 2 | - |
8 | 80 | 2 - 20 |
|
|
| 0,2 |
При воздействии горизонтальных поперечных нагрузок |
До 200 | 12 | 120 | 5 - 20 | 0,04 | 0,2 | 2 | - |
8 | 80 | 2 - 20 | - | - | - | 0,2 |
Примечания 1 Изделия для которых в стандартах и ТУ нормировано крепление к кузову транспортного средства, воздействию ускорений 750, 500 и 200 м/с2 (75, 50 и 20 g) не подвергают. 2 Испытания рекомендуется проводить при частоте 40 - 120 ударов в минуту. 3 Испытания проводят при одном значении длительности действия ударного ускорения, лежащем в указанных в таблице пределах. 4 В настоящем стандарте значение ускорения свободного падения округлено до 10 м/с2. |