ГОСТ Р 55475—2013
Окончание таблицы 2
Значение
Метод испытания
Наименооаиис показателя
33
-32 -38
ААА
-44 -48 -52
14 Кинематическая вязкость 1.500— 1.400—
при 40 °С. мм2/с4.5004,500
1.200—4.000
По ГОСТ 33. ГОСТ Р 53708
15 Фракционный состав:
перегоняется до температу
ры 180 ‘С. % об., не более
95 % об. перегоняется при
температуре. °С. не выше
10
360
По ГОСТ Р ЕН ИСО 3405.
ГОСТ 2177 (метод А), стан
дарту [20]
16 Температурапомутне
ния, ‘С. не выше-22-28
По ГОСТ 5066 (метод Б),
-34-38-42стандартам [21] — [23]
17 Предельная температуПо ГОСТ 22254. стандар
ра фильтруемости. "С. не выше -32 -38 -44 -48 -52 ту [24]
’> Для топлива экологических классов КЗ и К4 содержание полициклических ароматических углеводородов
должно быть не более 11 %, для топлива экологического класса KS — не более 8 %.
Значение для показателя 7 определяют до введения присадки, улучшающей воспламенение. Использова
ние присадок не освобождает изготовителя от соблюдения требований к коксуемости 10%-ного остатка разгонки
не более 0.30 % масс, до введения присадок.
5 Красители и маркеры
5.1 Допускается применение красителей (кроме красителей зеленогоиголубого цветов) имаркеров.
6 Присадки
6.1 Для улучшения эксплуатационных свойств дизельного топлива допускается использовать
присадки, разрешенные к применению по технологии производства и не причиняющие вред здоровью
граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц. жизни и здоровью животных и
растений.
Недопускается применение металлосодержащих присадок, за исключением антистатических при
садок.
7 Значения показателей прецизионности методов испытаний
7.1 Методы испытаний, на которые даны ссылки в настоящем стандарте, включают показатели
прецизионности. В спорных случаях для интерпретации результатов испытаний используют
ГОСТ Р 8.580 и стандарт (25).
8 Требования безопасности
8.1 Дизельное топливо является малоопасной жидкостью и по степени воздействия на организм
человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.
8.2 Предельнодопустимая концентрация паровалифатическихуглеводородов в воздухе рабочей
зоны составляет 900/300 мг/м3в соответствии с гигиеническими нормативами [26].
Высокие концентрации паров алифатических предельных углеводородовдействуют на централь
ную нервную систему человека и оказывают наркотическое воздействие при вдыхании.
Дизельное топливо раздражает слизистые оболочки и кожу человека, вызывая их поражение и
кожные заболевания. Длительный контакт с дизельным топливом приводит к изменению функции цен
тральной нервной системы и повышает заболеваемость органов дыхания.
8.3 Контроль содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны осуществляют в соответ
ствии с руководством [27].
5