7
испытаний по ГОСТ 9630 и 6.2 настоящего стандарта, за исключением проверки безопасности выводного устройства и ресурсных испытаний.
6.7 Типовые испытания двигателя проводят по ГОСТ 9630.
7 Методы испытаний
7.1 Методы испытаний двигателей - по ГОСТ 183, ГОСТ 9630, ГОСТ 11828 и ГОСТ 7217 и настоящему стандарту.
7.2 Оценку надежности двигателей проводят один раз в три года по показателям надежности двигателей каждого типоисполнения, полученным путем сбора и статистической обработки данных двигателей, находящихся в эксплуатации, в соответствии с нормативной документацией, утвержденной в установленном порядке. Количество контролируемых двигателей каждого типоисполнения устанавливают по согласованию.
7.3 Проверку возможности прямого пуска двигателя от сети проводят с подсоединенным к двигателю механизмом или маховой массой на валу, соответствующей допустимой маховой массе приводимого механизма. Напряжение при пуске должно соответствовать указанному в 4.1.10.
7.4 Проверку возможности бесступенчатого пуска двухскоростного двигателя до большей частоты вращения проводят путем пуска от сети аналогично 7.3 при схеме соединения обмотки статора двигателя, соответствующей большей частоте вращения.
7.5 Водяной воздухоохладитель испытывают давлением 1,5 Рраб (рабочего давления) в течение 15 мин.
Перепад давления воды в воздухоохладителе и расход воды определяют при помощи манометра и расходомера соответственно.
7.6 Испытания подшипников скольжения с принудительной смазкой под давлением проводят при номинальном расходе масла и при прекращении подачи масла после достижения подшипниками установившейся температуры. В течение 2 мин после прекращения подачи масла и за время выбега двигателя температура вкладышей подшипников не должна превышать предельно допустимой по ГОСТ 183.
7.7 Ресурсные испытания двигателя на допустимое число пусков проводят на одном типопредставителе серии путем пусков двигателя с маховой массой, соответствующей допустимой маховой массе приводимого механизма, по методике, согласованной между изготовителем и потребителем.
7.8 Испытание выводного устройства двигателя на безопасность проводят по методике, согласованной между изготовителем и потребителем.
7.9 Проверку двигателя на устойчивость к воздействию электромагнитных помех проводят по методике, согласованной между изготовителем и потребителем.
7.10 Соответствие двигателей требованиям стойкости к механическим внешним воздействующим факторам и сейсмостойкости должно быть подтверждено расчетами по ГОСТ 17516.1.
8 Транспортирование и хранение
Транспортирование и хранение двигателей — по ГОСТ 23216 и техническим условиям на двигатели конкретных типов.
9 Указания по эксплуатации
9.1 Условия эксплуатации двигателей — по настоящему стандарту, правилам [2], [3], а также по техническим условиям и инструкции по эксплуатации по ГОСТ 2.601 на двигатели конкретных типов.
9.2 Заказчик должен обеспечить эффективную защиту двигателей от многофазных коротких замыканий, неполнофазных режимов, оттоков перегрузки (перегревов), затяжных пусков, перерывов в подаче охлаждающей воды и масла, а также эффективный контроль за тепловым и вибрационным состоянием двигателей по датчикам, установленным изготовителем в соответствии с [2].
Поставляемые с двигателем датчики должны быть пригодны для подключения к автоматическим системам контроля и диагностики.
9.3 При отсутствии разгона двигателя с присоединенным механизмом до установившейся частоты вращения двигатель должен быть отключен от сети защитой: