4
9 ПОДДЕРЖИВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА ДОЛЖНОМ УРОВНЕ
Аудиторам следует поддерживать свою компетентность путем обеспечения современного уровня своих знаний:
а) аспектов науки об окружающей среде и технологии охраны окружающей среды;
б) соответствующих технических и экологических аспектов работы сооружений;
в) надлежащих требований законов и регламентов об окружающей среде и связанных с ними документов;
г) систем управления окружающей средой и связанных с этим стандартов, по которым могут проводиться аудиты;
д) процедур, процессов и методов проведения аудита.
10 НАДЛЕЖАЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОСТОРОЖНОСТЬ
Аудиторы должны проявлять надлежащую профессиональную осторожность, о которой идет речь в ГОСТ Р ИСО 14010, и придерживаться соответствующих этических правил.
11 ЯЗЫК
Никакому аудитору не должно быть отказано в поддержке при проведении аудита, если он не может эффективно общаться на языке, необходимом для выполнения его или ее обязанностей. Если надо, помощь следует принимать от лица, обладающего необходимым знанием языка и не подвергающегося давлению, которое может влиять на проведение аудита.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЙ АУДИТОРОВ
В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ
А.1 Общие положения
Настоящее приложение содержит руководство по оцениванию квалификаций аудиторов в области экологии, как определено в данном стандарте.
А.2 Процесс оценки
Данный стандарт может быть внедрен через разработку и осуществление процесса оценки. Процесс может быть внутренним или внешним для руководства программой аудита в организации аудитора. Его цель заключается в оценивании квалификаций аудиторов в области экологии.
Этим процессом должно(ы) руководить лицо или лица, обладающие современным уровнем знаний и опытом проведения аудиторских операций.
Процесс оценки аудиторов в области экологии может быть объектом программы обеспечения качества.
А.3 Оценивание образования, опыта работы, обучения и личных качеств
Необходимо иметь данные, свидетельствующие о том, что аудиторы в области экологии получили и поддерживают на должном уровне необходимые образование, опыт работы, подготовку и личные качества, описываемые в настоящем стандарте. Процесс оценки должен включать в себя некоторые из следующих методов:
а) собеседование с кандидатами;
б) письменное и/или устное подтверждение или другие пригодные средства;
в) анализ письменных работ кандидатов;
г) обсуждение с бывшими работодателями, коллегами и т.д.;
д) разыгрывание ролей;
е) наблюдение в реальных условиях аудита;
ж) изучение зарегистрированных данных об образовании, практическом опыте и обучении, как определено в данном стандарте;