2
штифтами, соответственно трем штифтам, имеющимся на салазках; на салазках закреплен указатель-стрелка, передвигающаяся при движении салазок вдоль линейки. Червячный винт приводится в движение от мотора. Скорость салазок должна быть 5 см/мин;
формы латунные для битума-«восьмерки» (см. чертеж);
термометр ртутный стеклянный по ГОСТ 215-73, с интервалом измеряемых температур 0-50 °С, с ценой деления шкалы 0,5 °С;
нож для среза битума с прямым лезвием;
сито с металлической сеткой № 07 по ГОСТ 6613-86;
пластинка полированная металлическая или термостойкая стеклянная;
тальк по ГОСТ 19729-74;
глицерин по ГОСТ 6823-77 или по ГОСТ 6259-75;
соль поваренная пищевая по ГОСТ 13830-84;
декстрин по ГОСТ 6034-74;
спирт этиловый ректификованный технический по ГОСТ 18300-72 или спирт этиловый технический по ГОСТ 17299-78;
бумага папиросная по ГОСТ 3479-85.
Форма для битума

(Измененная редакция, Изм. № 1).
2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
2.1. Перед испытанием битум при наличии влаги обезвоживают осторожным нагреванием без перегрева до температуры на 80-100 °С выше температуры размягчения, но не выше 180 °С (для дорожных битумов - не выше 160 °С) при помешивании стеклянной палочкой. Обезвоженный и расплавленный до подвижного состояния битум процеживают через металлическое сито и тщательно перемешивают до полного удаления пузырьков воздуха.
2.2. Полированную металлическую или стеклянную пластинку и внутренние боковые стенки вкладышей «восьмерки» покрывают смесью талька с глицерином (1:3) или смесью декстрина с глицерином (1:2). Допускается боковые стенки вкладышей покрывать папиросной бумагой. Затем собирают форму на пластинки.
3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
3.1. Битум, подготовленный по п. 2.1, расплавляют и наливают в три формы тонкой струей от одного конца формы до другого, пока она не наполнится выше краев. Залитый в форму битум оставляют охлаждаться на воздухе в течение 30-40 мин при