10
Рисунок 3.1

1 - квадратное отверстие
Рисунок 3.2 - Испытательное устройство для дорожного просвета
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)
Определение неровностей дорожного покрытия с помощью песка
1 Цель метода
1.1 Цель настоящего метода заключается в описании и до некоторой степени в определении геометрических характеристик неровностей той части дорожного покрытия, на которой располагается предупреждающий треугольник во время испытания на ветроустойчивость, в соответствии с разделом 10 приложения 5.
2 Суть метода
2.1 На поверхности проезжей части разравнивается в виде круга некоторое количество песка V. Отношение объема песка к площади покрытой поверхности S определяется как средняя глубина песка Hs и выражается в миллиметрах:
.
2.2 Испытание проводится с использованием круглозернистого сухого песка с размером песчинок 0,160-0,315 мм. Объем песка - до (25 ± 0,15) см3. Песок разравнивается на поверхности, где проходит испытание, с помощью плоского круглого диска диаметром 65 мм, одна сторона которого покрыта слоем резины толщиной 1,5-2,5 мм, а на другой имеется соответствующая ручка. Если диаметр круговой покрытой песком поверхности равен D мм, то можно рассчитать среднюю глубину песка Hs, мм, по следующей формуле
.
3 Проведение испытания
3.1 Поверхность, на которой проводится испытание, должна быть сухой и