19
должна быть не менее половины длины образца, а ее прогиб под нагрузкой ? не более 1/500 ее пролета. Траверса устанавливается на образец цен трально относительно его осей и опирается на образе ц в двух сечениях в третях пролета. Шарнирно неподвижная опора 8 травер сы выполнена также, как и соответствующая опора образца. Шарнирно подвижная опора 9 траверсы выполнена в виде цилиндрического катка, устанавливаемого между опорными пластинами, размеры которых должны соот ветствовать разм ер ам о порных подушек.
Д лина опорных пластин и подушек должна быть не мене е ра змера поп еречного сечения образца.
Нагрузка от испытательной машины (установки) на траверсу должна передаваться центрально через шаровой шарнир 10, в качестве которого мож ет быть использова н в ерхний шар нир испытат ельной машины.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Рекоме ндуемое
УСТРОЙС ТВА ДЛЯ ИСПЫ ТАНИЯ НА РАСТЯЖЕНИЕ
ПРИ РАСКАЛЫВАНИИ
1. Р еком ендуемые конструктивные решения устройств и пр испособлений для реализации схем испытания на растяжение при раскалывании образцов-цилиндров, кубов и призм приведены на черт. 11-13.
Усилие F от испытательной машины (установки) прикладывают к образцу 1 (черт. 11) через шаровой шарнир и нагрузочные устройства 2 или 3, которы е при испытании цилиндров выполняют в виде плиты (ч ерт 11, а), а при испытании кубов или призм ? в виде колющих стальных прокладок , (цилиндров, полуцилиндров или сегментов) по табл. 7 (черт. 11, б и в). В качестве шарового шарнира допускается использовать верхний шарнир
СХЕМА УСТРОЙСТВ ИСПЫТАНИЙ
НА РАСТЯЖЕНИЕ ПРИ РАСКАЛЫВАНИИ