Стр. Ь ГОСТ 24Ш -$0
При приемо-сдаточных испытаниях допускается контроль цве
та производить визуально методом сравнения по стандартным об:
раздам. Испытуемый и стандартный образцы закрепляют на от
весно расположенном экране черного цвета симметрично относи
тельно кромки
CBejOBoro
пятна. Наблюдатель располагается на
расстоянии не менее 10 м от экрана, нёпосредственно у осветителя,
и ведет визуальное сравнение под углом отклонения а^20’ и при
угле освещения р= (0±5)°.
Результаты испытаний считаютудовлетворительными,если
цвет испытуемого образца соответствует цвету стандартного об
разца.
3.3, 3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1).
3.5. Проверку колориметрических характеристик флуоресциру
ющих полос (п. 1.3.3) производят визуально путем сравнения цве
та испытуемого образца со стандартным образцом,.
Цветовое сравнение ведут при дневном свете,исходящем из
северной части небосвода, при углах освещения 45° и наблюдения
0° по отношению к нормали, восстановленной к поверхности флу
оресцирующих образцов.
3.6. При проверке на герметичность (п. 1.4.5) отдельные свето
возвращающие’ элементы помещают на 10 мин в сосуд с водой
при температуре (50±5)°С таким образом, чтобы1лицевая поверх
ность была покрыта на 20 мм слобм воды; затем переносят таким
же способом и на то же время в сосуд с водой при температуре
(25±5)°С.
В результате испытаний при визуальном осмотре на отражаю
щих гранях световозвращающих элементов не должно быть обна
ружено капель воды.
3.7. При проверке на водостойкость (п. 1.4.6) знак, готовый к
использованию, в горизонтальном положении помещают на 2 ч в
сосуд с водой при температуре (25±2)°С таким образом, чтобы ли
цевая сторона была покрыта на 50 мм слоем воды.
После извлечения знака из сосуда и просушки ни одна, из его
частей не должнаобнаруживатьявныхследовповреждений,
уменьшающих era эффективность.
3.8. Проверку знака на ветроустойчивость(п. 1.4.1) произво
дят следующим образом.
Знак-устанавливают на чистое и сухое асфальтобетонное по
крытие и обдувают потоком вбздуха со скоростью 17 м/с в направ
лении, перпендикулярном к лицевой или тыльной поверхности
знака.
В результате испытаний знак не должен опрокидываться, пе
ремещаться с места соприкосновения с дорожным покрытием бо
лее чем на 50 мм или поворачиваться вокруг, горизонтальной или
вертикальной оси более чем на 10°.