Стр. 2 ГОСТ 23465—79
опасный доступ. Требования к ремонтопригодности и трудоемкости
технического обслуживания — по стандартам или техническим ус
ловиям на конкретные дизели.
1.6. Мощность — по стандартамили техническим условиям на
конкретные дизели.
1.7. Номинальноезначениеминимального удельного расхода
топлива по скоростной характеристике базовых моделей четырех
тактныхдизелейс непосредственнымвпрыском для грузовых
автомобилей должно быть не более:
170 г/л.с.ч. — при диаметре цилиндра <120 мм;
165 г/л.с.ч.»»»^120 мм.
Для дизелей
пересчитаны
воздушного охлаждения значения расхода
с учетом затрат мощности на привод вен
П р и м е ч а н и е .
топлива должны быть
тилятора.
1.8. Расход масла на угар от расхода топлива должен состав
лять не более:
0,6—0,8% — для дизелей без наддува;
1,2% — для дизелей с турбонаддувом.
1.9. Конструкция дизеля должна обеспечивать надежную ра
боту на маслах и топливах, предусмотренных стандартами и тех
ническими условиями на конкретные масла и топлива.
1.10. Конструкция дизеля должнаобеспечивать преодоление
автомобилем подъемов и косогоров. Предельные значения крена и
дифферента дизеля — по конструкторской документации на кон
кретные дизели.
1.11. Дымностьотработавшихгазовдизеля — поГОСТ
19025—73 и ГОСТ 21393—75.
1.12. Конструкциядизелядолжнадопускать использование
его в качестве тормоза-замедлителя.
1.13. Конструкциядизеля должнапредусматривать возмож
ностьпериодической работыустройствспротиводавлением
0,078 мН/м2 (0,8 ати), подключаемых в выпускной тракт автомо
биля в соответствии со стандартами или техническими условиями
на конкретные устройства.
1.14. Пусковые качества дизеля — по стандартам или техниче
ским условиям на конкретные дизели.
1.15. Дизель должен быть оборудован устройством для обес
печения автоматического регулирования теплового режима.
1.16. Появлениетечи масла, топлива или охлаждающей жид
кости,а также пропускотработавших газов через соединения
не допускаются.
1.17. При новом проектировании дизели должны обеспечивать
требования к эксплуатационной технологичности конструкции
автомобилей по ГОСТ 21624—76.
1.18. Конструкция дизелей с жидкостным охлаждением должна