€. 6 ГОСТ 2103—89
1.2.4. Устройства для загрузки и очистки ленты в местах со
прикасания с ней должны быть окантованы листовой технической
резиной по ГОСТ 7338 или заменителями, не уступающими ей по
своим свойствам.
1.2.5. Конвейеры должны на металлоконструкции рамы иметь
место для установки устройств, предотвращающих попадание
кускового материала между нижней ветвью ленты и барабаном.
1.2.6. Зубчатые передачи приводной станции должны быть
заключены в закрытые масляные ванны.
1.2.7. Привод механизма конвейера должен быть защищен от
прямого попадания в него сыпучего материала и влаги.
1.2.8. Необработанные поверхности конвейера должныбыть
окрашены по ГОСТ 9.032, класса VII, группа условий эксплуата
ции VI по ГОСТ 9.104.
Для конвейеров, предназначенных на экспорт, эти поверхности
должны быть окрашены в соответствии с требованиямиГОСТ
9.401 эмалью марки АС-182 по ГОСТ 19024 или эмалью марки
ХВ-110 по ГОСТ 18374. Допускается применение красок других
марок для конвейеров, предназначенных для стран с тропическим
климатом. Цвет эмали —в соответствии с договором.
Все крепежные детали конвейеров, изготовляемых для экспор
та, должны иметь защитное металлическое покрытие, посвоим
свойствам обеспечивающее их защиту в соответствующих клима
тических зонах и не уступающее кадмированию с последующим
хроматированием.
1.2.9. Средний срок службы конвейеров — 5 лет.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.2.10. Критерием предельного состояния конвейера является
деформация рамы конвейера, не подлежащая восстановлению в
процессе ремонта или когда более 50% всех основных узлов до
стигли предельного состояния.
1.2.11. Эксплуатации конвейеров осуществляется в соответст
вии с требованиями ГОСТ 25646.
1.3. Т р е б о в а н и яб е з о п а с н о с т и
1.3.1. Общиетребованиябезопасности —всоответствиис
«Правилами устройства электроустановок», утвержденными Ми
нистерством энергетики и электрификации СССР, и ГОСТ 12.2.022,
за исключением требований к оборудованию конзейеров защит
ными средствами, предотвращающими возможность сброса вет
ром ленты или транспортируемого груза; к оборудованию конвей
еров в головной и хвостовой части аварийными кнопками «Стоп».
1.3.2. Конструкция механизма изменения угла наклона рамы
конвейера должна обеспечивать плавный подъем и опускание ра
мы конвейера. Привод механизма изменения угла наклона может
быть ручным или электрическим. Ручной привод механизма дол-