ГОСТ 17.2.2.05—86
Т а б л и ц а2
Номер режима
Частота вращения коленчатого
вала дизеля, об/мин
Крутящий момент, % Af^
1
2
27,5
nx.xm in
0
Wmax
10,0
то же
55,0
»
82,5
>
110,0
3
4
5
6
7
0
8
9
10
11
12
13
гех.х min
Яном
100,0
то же
75,0
50,0
25,0
10,0
Лх.х min
0
Приме ча ния :
W
1. гст ах— частота вращения коленчатоговаладизеля,соответствующая
максимальному значению крутящего момента;
ho
m
— номинальная частота {вращения;
wx
х min
— минимальная устойчивая частота вращения холостого хода,
2. Для дизелей, имеющих корректорный запаскрутящегомоментаменее
10 %, крутящий момент при частоте вращения птах следует принимать Ю,25
50, 75 и 100% максимального значения крутящего момента,
3. ^ к .э — значение крутящего момента, соответствующее режимуэксплу
атационной мощности.
4. Крутящий момент допускаетсяустанавливатьспогрешностью±2 %
Мкчастоту вращения — ±10 об/мин.
2.2.4.Топливо и масло должны соответствоватьтребованиям
стандартов и (или) технических условий на топливо и масло. Ре
комендуется использовать топливо плотностью (0,823±0,005) т/м3.
2.3. Проведение испытаний
2.3.1. Испытания дизеля следует проводить в один день без
перерыва. В течение всего времени испытаний температура окру
жающего воздуха должна быть в пределах 20—35°С, давление —
97,4—103,4 кПа.Температурныережимы дизеля —поГОСТ
18509—88.
2.3.2. Перед началом испытаний снимают регуляторную ха
рактеристику дизеля по ГОСТ 18509—88. Эксплуатационная мощ
ность, максимальный крутящиймомент,частота вращения и
удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности
должны соответствовать техническим условиям на дизель.
2.3.3. Измерение выбросов вредных веществ с отработавшими
газами дизеля проводят при его работе последовательно на ре
жимах, указанных в табл. 2.
29