7
2.6. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия люков любому требованию настоящего стандарта, соблюдая приведенные порядок отбора образцов и методы контроля.
2.7. Люки, отгруженные потребителю, сопровождают паспортом, в котором указывают:
наименование министерства или ведомства предприятия-изготовителя;
наименование или товарный знак изготовителя;
условное обозначение изделия;
номер партии;
число изделий;
гарантийный срок эксплуатации;
штамп и дату приемки техническим контролем;
обозначение настоящего стандарта.
3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
3.1. Размеры крышек, корпусов и других деталей люков проверяют универсальным и специальным мерительным инструментом, а также шаблонами.
3.2. Твердость резины по Шору А определяют прибором по ГОСТ 263.
3.3. Массу крышек, корпусов люков и ремонтной вставки проверяют отдельно на товарных весах с пределом взвешивания не более 500 кг по ГОСТ 23711.
3.4. Отклонение от плоскостности опорной поверхности крышки люков, соответствующих поверхностей корпуса и ремонтной вставки проверяют набором щупов по ГОСТ 882.
3.5. Испытание крышки люка на механическую прочность производят на прессе, обеспечивающем необходимые усилия и снабженном манометром класса точности 0,4 по ГОСТ 6521. Пресс должен быть оборудован стальным пуансоном диаметром 200 мм, нижний край пуансона должен иметь радиус закругления 10 мм.
3.6. Для испытаний крышку люка устанавливают на станине пресса, имеющей отверстие диаметром 500 — 600 мм.
Между пуансоном и крышкой люка прокладывают слой картона по ГОСТ 9347 или резины по ГОСТ 7338 толщиной не более 3,0 мм.
Усилие пресса увеличивают равномерно до указанного и выдерживают крышку под этим усилием не менее 30 с.
Крышку люка считают выдержавшей испытание на прочность, если при этом не будут обнаружены какие-либо разрушения.
Крышки, выдержавшие испытания, допускается поставлять потребителю.
4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Люки транспортируют любым видом открытых или закрытых транспортных средств.
4.2. Транспортирование люков автомобильным транспортом производят в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на автотранспорте.
При перевозке автомобильным транспортом люки можно не пакетировать, загрузка при этом должна быть равномерной и исключать возможность перемещения груза.
4.3. При перевозке люков железнодорожным транспортом в крытых вагонах или на платформах должна осуществляться повагонная отправка с максимальным использованием вместимости и грузоподъемности.
4.4. Условия хранения люков - по группе Ж 1 ГОСТ 15150.
5. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
5.1. Корпус люка устанавливают горизонтально на подготовленное бетонное основание или кирпичную кладку и бетонируют.