С. 2 ГОСТ 13524-68
Допускается применение смазки других видов с физико-химическими свойствами не ниже
указанной.
1.15. Радиальное и торцевое биение колеса не допускается более 0.5% от номинального
диаметра колеса.
Взаимное биение расточек в ступице под шариковые или роликовые подшипники должно
соответствовать 8-й степени точности по ГОСТ 24643.
1.14. 1.15. (Измененная редакция, Изм. № 1).
1.16. Колесо в сборе должно вращаться на оси свободно от руки без заеданий, не имея осевых
люфтов.
1.17. Колесо поворотное с кронштейном должно поворачиваться свободно от руки относи
тельно вертикальной оси без заеданий и люфтов.
1.18. При окраске наружных поверхностей колес не допускается попадание грунта и краски
на шины, подшипники и посадочные отверстия колес.
1.19. Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей колес должны соответствовать
IV классу по ГОСТ 9.032.
Цвет окраски должен соответствовать технической документации, утвержденной в установлен
ном порядке.
По требованию заказчика колеса могут поставляться покрытыми только грунтом.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.20. Пленка лакокрасочного покрытия должна быть сплошной, без моршин, пятен, трещин,
царапин, пузырей и загрязнений.
Отслаивание лакокрасочных покрытий от окрашенных поверхностей не допускается.
1.21. Предприятие-изготовитель должно поставлять колеса комплектно в соответствии с уста
новленной технической документацией.
1.22. Каждое колесо должно быть принято техническим контролем предприятия-изготовителя.
Изготовитель должен гарантировать соответствие всех выпускаемых колес требованиям настоящего
стандарта.
1.23. Предприятие-изготовитель обязано в течение 6 мес со дня ввода колес в эксплуатацию,
но не более 9 мес со дня отгрузки потребителю безвозмездно заменять или ремонтнропать вышедшие
из строя колеса при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации по ГОСТ 5883 и
периодической замены смазки подшипников колес и кронштейнов в зависимости от условий
эксплуатации.
2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
2.1. К испытаниям допускаются колеса, соответствующие чертежам, утвержденным в установ
ленном порядке, и техническим требованиям настоящего стандарта, проверенные техническим
контролем предприятия-изготовителя.
2.2. Контроль качества изготовления сварных швов должен проводиться в соошетствии с
требованиями ГОСТ 3242.
2.3. На работоспособность проверяют все колеса, изготоаленные по ГОСТ 11112.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.4. Для испытаний от каждой партии отбирают выборочным методом \% образцов колес, но
не менее 12 шт.
2.5. Каждая партия колес одного типоразмера не должна превышать 3000 шт.
2.6. Испытание колес проводят на тележечно-барабанном стенде (см. чертеж) с соблюдением
соответствующих правил техники безопасности.
2.7. Равнодействующая сила (/*) приложенной нагрузки должна быть в центре тележки. Ры
чажную систему для приложения нагрузки применять не рекомендуется.
2.8. Привод стенда должен обеспечивать окружную скорость вращения барабана 5 км/ч для
колес диаметром до 250 мм и 16 км/ч для колес диаметром 250 мм и выше.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
2.9. Температуру подшипников скольжения измеряют термометрами сопротивления по
ГОСТ 6651, класс III или любым другим прибором, обеспечивающим точность не ниже, а показатель
тепловой инерции не более чем у вышеуказанных термометров сопротивления.
2.10. Колеса с подшипниками качения устанавливают на ось и проверяют легкость вращения
при отсутствии люфта. Начальный момент вращения при этом не должен превышать 30 Н • см.
(Измененная редакция, Изм. № 1).