С. 4 ГОСТ ШЮ—70
% оти
где
т
— масса навески, кг;
т\
— масса надрешетного продукта после испытания в бара
бане, кг.
1.5.2.За окончательный результат испытания принимают сред
нее арифметическое результатов двух определений, если резуль
тат второго определения отклоняется от первого не более чем на
10
Если
.
расхождение между результатами двух определений пре
вышает 10% отн., то проводят третье определение и за оконча
тельный результат принимают среднее арифметическое резуль
татов двух наиболее близких определений.
1.5—1.5.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
1
*. МЕТОД ИСПЫТАНИЯ В МАЛОМ БАРАБАНЕ
й 25X25 мм
Метод основан на испытаниипробы топливакрупностью
25—50 мм во вращающемся барабане и в последующем опреде
лении массы кусков размером более 25 мм.
2.1. Отбор проб
2.1.1. От’ испытуемого рядового топлива в соответствии с
ГОСТ 10742—71 отбирают пробу массой не менее 100 кг. Ото
браннуюпробурассеивают на сите с размерамиотверстий
50X50 мм, а подрешетный продукт — на сите с размерами отвер-.
сти
Полученное
.
топливо класса 25—50 мм сокращают до остатка
массой не менее 10 кг.
При испытании грохоченого топлива отобранную пробу сокра
щают без рассева до массы не менее 10 кг.
Приме ч а ние . Если содержание топлива класса 25—50 мм в пробе ря
дового угля массой около 100 кг составляет меиее 10 кг, то массу пробы рядо
вого топлива соответственно увеличивают.
2.2. А п п а р а т у р а
Барабан стальной, закрытый, сдвоенный, диаметром и длиной
180 мм (черт. 2). На внутренней поверхности барабана по обра
зующей цилиндра приварены три стальные полосы шириной
30 мм, расположенные на равных расстояниях друг от друга.
Крышки барабанов плотно закрывают и прижимают болтами.
Сито с квадратными отверстиями размером 25X25 мм.
Противни железные размером 250X250 мм.
Весы технические.
2.3. Под гот ов к ак испытанию
’ 2.3.1. Из пробы, отобранной в соответствии с п. 2.1.1, отвеши
вают четыре навески по 1,0 кг испытуемого топлива. Взвешива
ние производят с погрешностью не более 0,01 кг.