ГОСТ 78-2004
3Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 шпала: По ГОСТ 18288.
3.2 обрезная шпала: По ГОСТ 18288.
3.3 полуобрезная шпала: Шпала в виде трехкантного бруса.
3.4 необрезная шпала: По ГОСТ 18288.
3.5 непронитанная шпала: Шпала, не обработанная защитными средствами.
3.6 пропитанная шпала: Шпала, обработанная защитными средствами.
3.7 глубоконаколотая шпала: Шпала, подвергнутая специальной обработке путем глубокой
наколки с целью увеличения глубины пропитки защитными средствами.
3.8 верхняя пласгь шпалы: Пропиленная продольная поверхность шпалы, имеющая меньшую
ширину.
3.9 нижняя пластъ шпалы: Пропиленная продольная поверхность шпалы, имеющая большую
ширину.
3.10 боковая сторона шпалы: Пропиленная продольная боковая поверхность шпалы.
3.11 обзольная часть шпалы: Непропиленные участки поверхности шпалы по верхней пласта
и боковой стороне.
4Основные типы и размеры
4.1 Форма поперечного сечения шпал приведена на рисунках 1—3.
\
\
ь*
Г }
\}
1
*1
г|
Рисунок 2Рисунок 3
4.2 По размерам поперечного сечения шпалы изготовляют трех типов в зависимости от
назначения:
I —для главных путей 1-го и 2-го классов", а также аля путей 3-го класса при грузонапряжен
ности более 50 млн. ткм брутго/к.м в год при скоростях движения поездов более 100 км/ч;
II —для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемо
отправочных и сортировочных путей на станциях:
III —для любых путей 5-ю класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и
прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.
4.3 Размеры шпал в зависимости от типов должны соответствовать указанным в таблице I.
" Классификация железнодорожных путей приведена в соответствии с Положением о системе ведения
путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденным Министерством путей сооб
щения 27 апреля 2001 г.
2