ГОСТ РИСО 5485—2005
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Судостроение.
Суда внутреннего плавания
ТРАПЫ СТАЛЬНЫЕ НАКЛОННЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ПАЛУБНЫЕ
Shipbuilding. Inland vessels. Fixed steeldeck stairs
Дата введения — 2007—01 —01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к наклонным стационарным сталь
ным палубным трапам, применяемым насудах внутреннего плавания, и их основные размеры.
Стандартнераспространяется натрапыдля внутренних помещений, забортныетрапы, аварийные
трапы итрапы особого назначения.
2 Технические требования
2.1 Трапы
2.1.1 Конструкция наклонныхтраповдолжна обеспечиватьсток воды и быстрое удаление снега и
льда.
2.1.2 Наклонные трапы устанавливают без подшивки.
2.1.3 Наклонные трапы приваривают или привинчивают к палубе с помощью опорных башмаков.
Ступеньки приваривают или привинчивают к тетиве трапа.
2.2 Тетива
2.2.1 Тетива может быть штампованной или гнутой изстального листа в виде швеллера, Z-образ-
ного профиля или других, пригодныхдля этой цели профилей.
2.2.2 Если стена в месте установки наклонного трапа имеет достаточную прочность, то ступеньки
могут быть приварены непосредственно к ней без применениятетивы.
При необходимости стена в местах приварки может бытьсоответствующим образом усилена.
2.3 Ступеньки
2.3.1 Ступеньки изготовляют штамповкой из стальных рифленых листов или изстального листа с
отштампованными выступами, предотвращающими скольжение, либо выполняют в виде решетки. Сту
пеньки могут быть также изготовлены из гладкого стального листа с установкой рифленой планки на
передней части ступеньки.
2.3.2 Ступеньки наклонены внутрь на 1°—2° для стока воды. Решетчатые ступеньки наклона не
имеют.
2.3.3 Допуск на отклонение от теоретического расстояния междуступеньками составляет± 3 мм.
2.4 Поручень
Наклонные трапы должны бытьснабжены поручнем, прикрепленным к тетиве. Если трал установ
лен вдоль стены надстройки, то поручень предусматривают только на противоположной от стены сто
роне.
На пассажирских судах поручнидолжны бытьустановлены собеих сторон трапа.
Издание официальное
1