С 20 ГОСТ 24*10—Я1
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ. ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НАСТОЯЩЕМ
СТАНДАРТЕ
1. (Исключен, Изм. At 1).
2. Теоретический радиальный зазор в подшипнике — теоретический ради,
альный внутренний зазор (зазор подшипника с радиальным контактом) — раз
ница .между диаметром дорожки качения наружного кольца к диаметром
дорожки качения внутреннего кольца и удвоенным диаметром тела качения.
П р и м е ч а.н и я.
1. (Исключен, Изм. М i).
2. Теоретический радиальный зазор вычисляют;
для радиальных подшипников — в радиальном направлении;
для двухрядных (радиальных) сферических подшипников — в направлении
контакта по формуле
G,—D<m—(
20
«лХ ^т).
для двухрядных (радиальных) сферических подшипников — зазор в ра
диальном направлении не совпадает по величине с зазором в направлении кон-
тактз.
Разностью этих зазоров можно пренебречь, так как она не превышает 3%
поля допуска и 3
,
мкм по ее абсолютной величине.
3 (Исключен Изм. л%1)
1
4.Диаметр дорожки качения внутреннего колы» d,n для радиальных под-
шкпкиков (за исключением двухрядпых радиальных сферических) — среднее
арифметическое наибольшего и наименьшего диаметров дорожки качения
внутреннего кольца (черт. ), диаметр дорожки качения внутреннего кольца
<1.п Для двухрядных сферических радиальных подшипников — среднее ариф.
мстическое наибольшего и наименьшего диагональных размеров обеих доро-,
жек качения (черт. 2 и 3).