ГОСТ 25291—«2 Стр. 3
ный, бссшнеллсрный или электрический; регулируемую щеку при
клада; регулируемый затылок приклада; крюк; подставку для ру
ки; стрелковый ремень.
2.3. .Механизмы винтовки должны сохранять работоспособность
в процессе и после воздействия на них:
пониженной температуры окружающей среды до 2-13 К (минус
30*С);
повышенной температуры окружающей среды до 323 К (плюс
50°С).
2.4. Винтовка должна сохранять работоспособность в процес
се наработки с начала эксплуатации 15000 выстрелов и в процес се
производства 5000 холостых взведений и спусков спускового ме
ханизма при соблюдении правил эксплуатации, транспортирования и
хранения, установленных нормативно-технической документа
цией.
Величина отказов из-за неисправности винтовки не должна
быть более 0,1 %.
2.5. Установленное на спусковом крючке усилие спуска, равное
3 Н (0.3 кгс), в процессе производства 1000 выстрелов не должно
изменяться более чем на 10 %.
2.6. Средний срок сохраняемости винтовки в упаковке н кон
сервации до ввода ее в эксплуатацию должен быть не менее 3 лет
при соблюдении условий хранения и транспортирования для групп
3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69.
2.7. При эксплуатации винтовок должны использоваться пат
роны кольцевого воспламенениякалибра 5,6 мм, развивающие
наибольшее значение максимальногодавления газов в канале
ствола,непревышающеезначений, установленныхГОСТ
23746—79.
2.8. Ширина стрелкового ремня должна быть не более 40 мм.
2.9. Внешний вид винтовки должен выражать единство конст
рукции с целостностью ее формы и соответствовать контрольному
образцу, утвержденному в установленном порядке на конкретную
модель вннтовкн.
2.10. Безотказность взаимодействия деталей и механизмов каж
дой винтовки должна сохраняться после проверки стрельбой одним
испытательным патроном, развивающим среднее значение макси
мального давления газов в канале ствола по ГОСТ 23746—79.
2.11. Конструкция винтовки должна исключать возможность
выстрела при незакрытом канале ствола.
2.12. Конструкция винтовки должна исключать самопроизволь
ное срабатывание спускового механизма при минимальном усилии
на спусковом крючке, установленном настоящим стандартом, при
закрывании канала ствола и запирании затвора.