ГОСТ Р ИСО 41.103-99
5.2.1 Определение основы для сопоста&тення
Транспортное средство (транспортные средства) оснащают новым первоначально устанавли
ваемым каталитическим нейтрализатором (см. 3.3.1). который подвергается обкатке с использова
нием 12 внегородских циклов (испытание типа 1, часть 2).
После такой предварительной обкатки транспортное средство (транспортные средства)
выдерживают в помещении, где сохраняется относительно постоянная температура 293—303 К
(20—30 ‘С). Это кондиционирование осуществляют в течение 6 ч и продолжают до тех пор. пока
температура моторного масла и охлаждающей жидкости, если таковые используются, не достиг
нет температуры данного помещения ± 2 К. Затем проводят три испытания типа I на токсичность
отработавших газов.
5.2.2 Испытание на токсичность отработавших газов с использованием сменного каталитичес
кого нейтрализатора
Первоначально установленный каталитический нейтрализатор испытываемого транспортного
средства (испытываемых транспортных средств) заменяют сменным каталитическим нейтрализато
ром (см. 3.3.2), который готовят к испытанию с использованием 12внегородских циклов (испытание
типа I, часть 2). После этой предварительной обкатки транспортное средство (транспортные
средства) выдерживают в помещении, где сохраняется относительно постоянная температура
293—303 К (20—30 “С). Это кондиционирование осуществляют в течение 6 ч и продолжают до тех
пор, пока температура моторного масла и охлаждающей жидкости, если таковые используют, не
достигнет температуры данного помещения ± 2 К. ’Затем проводят три испытания типа I на
токсичность отработавших газов.
5.2.3 Оценка выброса загрязняющих веществ транспортными средствами, оснащенными смен
ными каталитическими нейтрализаторами
Испытываемое транспортное средство (испытываемые транспортные средства) с первоначаль
но установленным каталитическим нейтрали затором должно (должны) соответствовать требованиям
в отношении предельных значений в соответствии с официальным утверждением типа транспорт
ного средства (транспортных средств), включая, в случае необходимости, попра
1
ючные коэффици
енты. применявшиеся при официальном утверждении типа транспортного средства (транспортных
средств).
Требования к выбросам загрязняющих веществ транспортных средств, оснащенных сменным
каталитическим нейтрализатором, считают выполненными, если для каждого контролируемого
загрязияющего вещества (СО, НС + NOxи твердых частиц) результаты соответствуют следующим
условиям:
1) Л/ <,0,855 + 0,46’;
2) М й G,
где М —среднее значение выбросов одного загрязняющего вещества (СО или твердых частиц)
или двух загрязняющих веществ в совокупности (НС + NOv), полученное в результате трех
испытаний типа 1с использованием сменного каталитического нейтрализатора;
S —среднее значение выбросов одного загрязняющего вещества (СО или твердых частиц) или
двух загрязняющих веществ в совокупности (НС + NO,), полученное в результате трех испытаний
типа I с использованием первоначально установленного каталитического нейтрализатора;
(i —предельное значение выбросов одного загрязняющего вещества (СО или твердых частиц)
или двух загрязняющих веществ в совокупности (НС + NO,) в соответствии с официальным
утверждением типа транспортного средства (транспортных средств), деленное, в случае
необходи мости. на поправочные коэффициенты, определяемые в соответствии с 5.4.
Если официальное утверждение относят к различным типам транспортных средств одного и
того же предприятия-изготовителя легковых автомобилей и если транспортные средства этих
различных типов оснащены первоначально установленным каталитическим нейтрализатором
одинакового типа, то испытание типа 1 проводят, по крайней мере, на двух транспортных
средствах, выбранных по договоренности с технической службой, ответственной за официальное
утверждение.
5.3 Предписания, касающиеся шума и прогиводавления отработавших газов
Сменный каталитический нейтрализатор должен соответствовать техническим требованиям
Правил ЕЭК ООН № 59.
5.4 Предписания, касающиеся износостойкости
Сменный каталитический нейтрачнзатор должен соответствовать требованиям 5.3.5 Правил
ЕЭК ООН М>83, т.е. требованиям вотношении испытания типа Vили поправочных коэффициентов,
указанных в приведенной таблице для результатов испытаний типа 1.
4