ГОСТ 8889-88 С. 8
л. 1.
грешности обката первой гармонической составляющей в сумме с
действительным биениемповерхностей вращения относительно
зубчатого венца не должна превышать значений, указанных в
таб
1.5.4. У шевронных зубчатых колес наибольшая алгебраичес
кая разность текущих значений положений исходного контура и
наибольшая алгебраическая разность текущих значений погреш
ностей обката для одноименных боковыхповерхностей зубьев
двух полушевронов в любом общем для них осевом сечении не
должны превышать допусков на радиальное биение зубчатого
венца и погрешности обката соответственно.
1.5.5. При зубофрезерованин или зубошлифовании по методу
обката с применением доводочных операций зубошевингования и
притирки или без применения последних в качестве показателей
плавности работы принимают циклические погрешности зубчатых
колес f,*r и циклические погрешности зубцовой частоты•
Допуски на циклические погрешности /,», — по ГОСТ 1643.
Допуски на циклические погрешности зубцовой частоты /„
следует принимать равными допускам на циклические погрешнос
ти зубчатых колес Дь при частоте к=г, где г —число зубьев ко
леса контролируемой зубчатой передачи.
Допускается принимать в зависимости от технологии зубооб-
работки другие показатели плавности работы зубчатых колес в со
ответствии с требованиями ГОСТ 1643.
1.5.6. В качестве показателя контакта зубьев принимают сум
марное пятно контакта зубьев передачи в собственном корпусе.
Относительные размеры суммарного пятна контакта — по ГОСТ
1643.
При наличии модифицированного участка профиля зуба (по
п. 1.2.1) при определении пятна контакта по высоте зубьев за ак
тивную боковую поверхность зуба hp следует принимать
hp=zn- h e,0 )
где т — нормальный модуль, мм;
hs — высота модификации по и. 1.2.1, мм.
При наличии продольной модификации зубьев требованияк
пяти)’ контакта устанавливают рабочими чертежами.
Допускается принимать в качестве показателей контакта зубь
ев другие показатели, определяющие контакт зубьев в передаче,
в соответствии с требованиями ГОСТ 1643.
1.5.7. Для обеспечения получения необходимых размеров сум
марного пятна контакта по длине зубьев и равномерности распре
деления нагрузки по рабочей ширине зубчатых колес рекоменду
ется в крупногабаритных турбинных зубчатых передачах устанав
ливать подшипники с регулируемыми вкладышами.