ГОСТ 737J-8 9 С. 3
устройствами (пружинными шайбами, стопорными или самокон-
трящими гайками). Тормозная система должна работать без зае
дании. Стяжной болт тросане должен перерезать ни одну из
проволок троса.
3/1.13. При действии на рукоятку ручного тормоза усилием
руки колодки должны прилегать к тормозной поверхности обо
да или шины колеса. После снятия усилия должно обеспечивать
ся растормаживание и возврат рукоятки в исходное положение.
3.1.14. Механизм ножного тормоза должен действовать неза
висимо от положения шатунов.
3.1.15. В велосипедах с ножным тормозом угол поворота ша
тунов от начала движения назад до начала торможения должен
быть не более 60°. Измерение угла проводится при приложении к
шатуну в его крайних положениях момента 14 II •м.
3.1.16. В велосипедах с ручным тормозом сила торможения
должна нарастать постепенно н соответствии с увеличением си
лы, прикладываемой на рукоятку, от 45 до 90 Н и составлять
нс менее 50 Н при приложении силы на рукоятку 90 Н.
В велосипедах с ножным тормозом сила торможения, пере
даваемая на заднее колесо, должна нарастать постепенно с уве
личением силы, прикладываемой к педали, от 20 до 400 Н. Отно
шение силы, прикладываемой к педали, к силе торможения не
должно превышать 2:1.
Сила торможения 46,3 II должна соответствовать теоретичес
кому тормозному пути менее 2,5 м при скорости ’10 км/ч и общей
массе водителя и велосипеда 30 кг.
3.1.17. На расстоянии не менее 40 мм от нижнего конца стерж
ня руля, регулируемого по высоте, должна быть нанесена огра
ничительная метка, обозначающая максимально допустимое вы
движение руля из вилкн. Указанная метка не должна влиять на
прочность стержня руля.
3.1.18. Передняя вилка должна свободно, без заеданий и за
клиниваний поворачиваться на угол не менее 60° и не более чем
на 75° (кроме трехколесных велосипедов с приводом на перед
нее колесо), измерение которого должно проводиться в направле
нии прямолинейного движения в обе стороны от плоскости сим
метрии велосипеда.
3.1.19. Концы трубы руля должны быть снабжены ручками,
выдерживающими силу стягивания 70 11.
3.1.20. При приложении к трубе руля, регулируемой по вы
соте, крутящего момента 30 И • м в плоскости, параллельной осям
стержня" и средней части трубы руля, или к стержню руля силы
500 Н, направленной вперед по ходу движения под углом 45° к
оси стержня руля и приложенной к точке соединения стержня ру ля
с трубой, не должно быть разрушений н остаточной деформа ции
стержня более 20 мм на 100 мм его .глины.