ГОСТ 21292-89 С. $
Нагрузку (F) в килограммах вычисляют по формуле
F = A’-SO,
где N — число разрешенных для перевозки пассажиров.
Схема расположения груза при испытании на остойчивость
4.2. При повреждении одного из отсеков минимальный запас
плавучести надувной лодки должен составлять не менее 50% но
минальной грузоподъемности.
4.3. Надувные гребные лодки должны быть оборудованы сред
ствами (поручни, леера безопасности), обеспечивающими возмож
ность каждому пассажиру держаться зп них, находясь в воде,
если лодка перевернулась. Все эти средства безопасности по кон
струкции и расположению на корпусе должны позволять пасса
жирам держаться за них долгое время без риска повреждений.
Каждый поручень и леер безопасности должен выдерживать
усилие на разрыв не менее 1000 Н.
5. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1. Узлы наполнения надувных лодок должны быть выполне
ны из коррозионностойкого материала и не должны быть причи
ной повреждения материала лодки.
5.2. Тип
и
расположение узлов наполнения, установленных на
надувной лодке, должны отвечать следующим требованиям:
а) быть легко доступными для соединения со средством для
наполнения воздухом при наполнении лодки как на суше, так и
на воде;
б) нс должны мешать пассажирам, размещенным на предус
мотренных для них местах;
в) не должны мешать управлению лодкой;
г) не должны мешать при загрузке и разгрузке лодки;
д) не должны быть повреждены или сорваны внезапно натяну
тым линем или подвижной деталью конструкции лодки.