ГОСТ Р 51629-2000
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Машины лесозаготовительные
ТРАКТОРЫ ЛЕСОПРОМЫШ ЛЕННЫ Е
Методы определения среднего давления движителей на грунт
Machinery for forestry. Industrial forestry tractors
Methods for defining of average pressure of propelling agents to ground
Дата введения 2001—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на лесопромышленные тракторы, колесное и гусенич
ное самоходное и передвижное оборудование для лесосечных работ, лесозаготовки и погрузочно-
транспоргирующее оборудование (далее —машины).
Требования стандарта являются обязательными.
Допустимые погрешности средств измерений приведены в приложении А.
2 Определения
В настоящем стандарте применяют следующий термин с соответствующим определением:
эксплуатационная масса машины: Масса, состоящая из конструкционной массы машины с
основным технологическим оборудованием, массы полной заправки всех емкостей горюче-смазоч
ными материалами и охлаждающей жидкостью, массы инструмента. При этом рабочее место
оператора должно быть загружено массой 75 кг.
3 Определение нагрузки, приходящейся на движитель
3.1 Статическая нагрузка, создаваемая массой машины на отдельное колесо или гусеницу,
должна определяться при эксплуатационной массе машины и массе перевозимых грузов в соответ
ствии с нормативными документами по эксплуатации. Технологическое оборудование должно быть
установлено в транспортное положение. Нагрузку на машину, создаваемую массой перевозимых
грузов, допускается имитировать дополнительным грузом, установленным в месте приложения
реальной нагрузки на машину. Масса машины, приходящаяся на каждый единичный движитель,
создающий статическую нагрузку на грунт, определяется взвешиванием на весах или расчетом на
основании взвешивания.
3.2 Среднее давление движителя машины на грунт
q,
кПа, рассчитывают по формуле
а-*!**
(1>
4
|03
F ’
где
Мхп
—масса, создающая нагрузку на каждый движитель, кг;
F—
площадь контакта движителя с грунтом, м2;
g
—ускорение земного тяготения, м/с2.
3.2.1 Площадь контакта конкретного колесного движителя (протектора шины) / ш’ определя
ется при установке колесной машины на площадке с бетонным основанием. Допускается покрытие,
не уступающее бетонному основанию по плотности. Отклонение от плоскостности поверхности
площадки в пределах |Дбаритов машины не должно быть более 5 мм, а значение неровностей в
пределах определяемой площади —не более 1 мм. Допускается подкладывать под колесо стальной
лист. Положение колес машин должно соответствовать прямолинейному движению.
Издание официальное
1