ГОСТ 1» ИСО 3046-6-99
батывания гак. чтобы была обеспечена за
Регистра Российской Федерации (далее — Регистр), должны также отвечать требованиям этих
организаций. Соответствующее классификационное общество должно быть заявлено потребителем
до размещения заказа.
Дополнительные требования для дизелей, на которые не распространяются правша Регистра,
определяют по согласованию между изготовителем и потребителем и (или) инспектирующими и
(или) законодательными организациями, указанными потребителем до размещения заказа.
3.2 Если должны быть обеспечены специальные требования правил других организаций, например
инспектирующих и (или) законодательных, го эти организации должны быть заявлены до размещения
заказа. Дополнительныетребованияявляются предметомсоглашения между изготовителем и потребителем.
3.3 Предельную частоту вращения дизеля и приводимого им оборудования нельзя превышать
без угрозы повреждения дизеля (рисунок I).
3.4 Использование устройства защиты
от превышения частоты вращения и специ
альные требования к нему должны быть
определены в зависимости от назначения
дизеля и (или) по согласованию между
изго товителем и потребителем и (ши)
инспек тирующимии (или)
законодательными
организациями и (или) классификационны
ми обществами, указанными потребителем.
3.5 Изготовитель установки (дизеля и
приводимого им оборудования) несет ответ
ственность за определение частоты настрой
ки устройства защиты в соответствии с
максимальной допустимой частотой враще
ния.
3.6 Частоту настройки устройства за шиты
выбирают в зависимости от применя
Рисунок I —Типичная кривая срабатывания устройства
емого устройства защиты и времени его сра
защиты
шита всех частей дизеля и приводимого им
оборудования от повреждения при превышении частоты вращения.
3.7 Для данного дизеля частота срабатывания зависит от полной инерции дизеля, приводимого
им оборудования и конструкции устройства защиты.
3.8 Устройство защиты от превышения частоты вращения должно функционировать при всех
режимах работы дизеля.
3.9 Устройство зашиты от превышения частоты вращения не должно влиять на системы
управления дизелем при нормальных рабочих условиях. Устройство зашиты в условиях превышения
частоты вращения должно стать преобладающим над системами управления, чтобы предотвратить
превышение частоты вращения или остановить дизель.
3.10 Изготовитель и потребитель совместно определяют влияние повреждения системы регу
лирования на работу устройства зашиты.
3.11 Изготовитель и потребитель совместно определяют, будет или нет повреждение или отказ
устройства защиты вызывать остановку дизеля ш и подачу сигнала о повреждении.
3.12 Устройство защиты при срабатывании должно быть заблокировано в положении «Стоп*.
Последующий пуск дизеля требует его разблокирования вручную. Допускается для некоторых
специальных применений автоматическое разблокирование.
3.13 Изготовитель дизеля должен указать метод и периодичность проверок функционирования
устройства защиты от превышения частоты вращения.
УДК 621.436:006.354ОКС 27.020Г84ОКИ 31 2000
Ключевые слова: судовые, тепловозные и промышленные дизели; устройства зашиты от превышения
частоты вращения; требования
ГОСТ Р ИСО 3046-6
-99