ГОСТИСО 7919-3—2002
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ машинуможно эксплуатировать втечение некоторого периода времени,пока проводятиссле
дования причин изменения вибрации иопределяют комплекс необходимых мероприятий.
ОСТАНОВ — для определения значения вибрации, при превышении которого дальнейшая эксплуатация
машины может привести к ее повреждению. При достижении уровня ОСТАНОВ следует принять немедленные
меры по снижению вибрации или остановить машину.
Вследствие разницы а динамических нагрузках и жесткостях опор для различных положений и ориентаций
датчиков вибрации допускается устанавливать разные уровни ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ и ОСТАНОВ.
А.4.1 Установка уровня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для различных машин уровень ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ может существенно изменяться: возрастать или умень
шаться. Обычно этот уровень устанавливают относительно некоторого базового значения (базовой линии), опре
деляемого для конкретной машины и определенного положения и направления измерений по опыту эксплуатации
этой машины.
Рекомендуется устанавливать уровень ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ выше базовой линии на значение, равное 25 %
значения верхней границы зоны В. Если базовое значение мало, уровень ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ может находиться
ниже зоны С.
Если базовое значение не определено, например для новых машин, начальную установку уровня
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ следует проводить либо исходя из опыта эксплуатации аналогичных машин, либо относи
тельно согласованного приемлемого значения. Спустя некоторое время по наблюдениям за вибрацией машины
следует установить постоянную базовую линию и соответствующим образом скорректировать уровень
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Изменение базового значения (например вследствие капитального ремонта машины) может потребовать
соответствующего изменения уровня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Для разных подшипников машины могут быть установ
лены разные уровни ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Это определяется различиями вдинамических нагрузках на эти подшип
ники и различиями в их жесткости.
А.4.2 Установка уровня ОСТАНОВ
Уровень ОСТАНОВ обычно связывают с необходимостью сохранения механической целостности машины,
он может зависетьот различных конструктивных особенностей машины,применяемыхдля того, чтобы машина мог
ла противостоять воздействию аномальных динамических сил. Таким образом, уровень ОСТАНОВ, как правило,
будет одним и тем же для машин аналогичных конструкций и не будет связан с базовой линией.
Вследствие многообразия машин различных конструкций не представляется возможным дать четкое руко
водство по точному установлению уровня ОСТАНОВ. Обычно уровень ОСТАНОВ устанавливают в пределах зон С
или D.
5