ГОСТ Р 51079—2006
Устройства, обеспечивающиезвуковые, визуальныеи тактильныесигналы вответ на
специальные физические ифизиологическиедействия (воздействия)
044827Средствадля размещения тела в процессетерапии
Оборудование для поддержания человека в правильном (удобном) положении, спо
собствующем облегчению проведения лечебных процедур
Столы с регулируемым углом наклона, см. 04 48 21
04 4830Средствадля развития жевательных функций челюстей
05Средства обучения (тренировки) навыкам
Средства, предназначенные улучшать физические, психические и социальные спо
собности ифункции человекас ограничением жизнедеятельности
05 03Средства обучения коммуникационным навыкам (способности общаться)
Оборудование, позволяющее улучшать коммуникационные навыки посредством
письменной и устной речи
Средстваобучения альтернативным способам общения, см. 05 06
Средства обучения родномуязыку, см. 0518 03
Средства обучения иностранномуязыку, см. 0518 06
Звукозаписывающая извуковоспроизводящая аппаратура, см. 21 30
05 0303Средствадля тренировки голоса иречи
Оборудование, предназначенноедля тренировки и развития голоса и речи, в первую
очередь в отношении произведения и узнавания звуков, в том числе слухоречевые
тренажеры, акустические спектральные анализаторы
Средства обучения родному языку, см. 0518 03
Средства обучения иностранномуязыку, см. 0518 06
05 0306Материалы учебныедля развития навыков устной речи (чтения)
Средства обучения родному языку, см. 0518 03
Подставкидля книг и книгодержатели, см. 21 27 06
05 0309Материалы учебныедля развития навыков письменной речи (письма)
Средства обучения навыкам работы с клавиатурой, см. 05 30 12
Машинки пишущие и текстовые процессоры, см. 2115
05 06Средства обучения альтернативным способам общения
Средства обучения познавательным навыкам, см. 0512
Средства связи, информации и сигнализации, см. 21
05 0603Средстваобучениялюдейснарушением функций зренияи слуха (слепоглухих) навы
кам тактильногообщения (fingerspelling)
05 0606Средстваобучения людейс нарушением функций слуха и голосообразования (глухо
немых) навыкам условных знаков общения на языке (жестов) (sign language), в том
числе программные средства обученияязыкуусловных знаков (жестов)
05 0609Средстваобучения людей с нарушениемслуха способности понимать речь подвиже
нию губ(lip-reading)
Средства обучения и тренировки глухих и тугоухихлюдей понимать, что говорятдру
гие люди подвижению их губ
05 0612Средства обучения людейс нарушением функций слуха и голосообразования (глухо
немых) языку мимики — жестов (mouth-handcued speech), в том числе программные
средства обученияязыкумимики — жестов
05 0615Средства обучениялюдей с нарушением зрения (слепых) азбуке Брайля
Оборудование для обучения (тренировки ) слепых людей способности читать с
помощью азбуки системы письма Брайля, в которой буквы и символы выполнены о
виде набора выпуклых (рельефных)точек
05 0618 Средства обучения людей с нарушением зрения (слепых) тактильным символам (в
отличие отсимволов системы Брайля)
05 06 21Средства обучения навыкам общения с помощью изобразительных символов (icon
symbols)
Оборудование для обучения (тренировки) умению пользоваться при общении упро
щенными и формализованными картинками, которые передают сообщение и (или)
информацию
05 06 24Средства обучения навыкам общения с помощью специального Блисс-языка (Bliss
language)
ю