ГОСТ 19747-74 С. 5
5.5. Контейнеры, загруженные ВМ. ремонтировать не допускается.
При значительных повреждениях стенок, крыши, пола, дверей (люков), которые могут
привести к потере или порче груза, повреждениях подъемных устройств контейнера, которые могут
привести к невозможности его механизированной перегрузки, повреждениях дверных или люковых
затворов, которые могут привести к самопроизвольному открыванию створок двери (крышек
люков), —груз из контейнера должен быть выгружен при соблюдении требований п. 4.6, контейнер
отремонтирован, загружен ВМ и отправлен в пункт назначения.
Если поврежденный контейнер отремонтирован быть не может, то груз из такого контейнера
может быть перегружен в универсальный контейнер, принадлежащий транспортной организации и
отвечающий требованиям п. 3.2. В пункте назначения груз из этого контейнера должен быть вновь
перегружен в контейнер, принадлежащий отправителю (получателю) груза, а порожний контейнер
возвращен владельцу в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № I, 2).
5.6. Допускается перегрузка контейнеров с ВМ с одного вагона на другой в пути следования
при соблюдении п. 4.6.
(Измененная редакция, Изм. .\е 3).
6. ХРАНЕНИЕ ВМ В КОНТЕЙНЕРАХ
6.1. Хранение ВМ может производиться в тех же контейнерах, в которых они транспортиро
вались, с тем же количеством рядов укладки груза внутри контейнера.
Хранение ВМ в поврежденном контейнере не допускается.
(Измененная редакция, Изм. .V? 2).
6.2. Не допускается хранение ВМ вконтейнерах на контейнерных площадках и других складах
общего пользования. Хранение ВМ в контейнерах должно проводиться на специальных открытых
площадках, оборудованных по проектам согласно требованиям к складам ВМ. Число ярусов
штабелирования должно определяться проектом и не создавать опасных условий при выполнении
погрузочно-разгрузочных работ.
6.3. Расположение контейнеров с ВМ на складе должно обеспечивать свободный доступ к
двери контейнера при выгрузке ВМ из контейнера.
6.2, 6.3. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
6.4. Хранение ВМ ваэропортах отправления и назначения запрещается. Грузовладелец должен
завозить контейнеры с ВМ по согласованию с аэропортом к моменту загрузки самолета (вертолета)
и вывозить контейнеры с ВМ из аэропорта назначения сразу после выгрузки из самолета (вертолета)
без заезда на грузовой склад.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
6.5. Контейнерная площадка должна иметь:
железнодорожные или автомобильные подъездные пути, а в пунктах примыкания к водным
путям — причалы;
устройства, обеспечивающие отвод грунтовой, талой и дождевой воды:
устройства для сбора воды, загрязненной ВМ в результате аварии;
электрическое освещение с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении;
противопожарные средства, расположение, номенклатуру и количество которых устанавлива
ют местные органы пожарной охраны;
систему молниезащиты. отвечающую требованиям «Единых правил безопасности при разрыв
ных работах*, за исключением зашиты от вторичных воздействий молнии.
6.6. Предельная емкость контейнерных площадок на складах ВМ, на речных и морских
причалах грузовладельцев устанавливается технической документацией, согласованной и утверж
денной в установленном порядке, и не должна превышать норм, установленных «Едиными
правилами безопасности при взрывных работах*.
6.7. Безопасные расстояния между контейнерными площадками, а также между контейнер
ными площадками и хранилищами ВМ должны определяться в соответствии с требованиями
«Единых правил безопасности при взрывных работах».
6.8. Требования к транспортированию, хранению и учету взрывчатых материалов в контейне
рах, размещаемых на площадках, должны определяться ведомственными инструкциями, утвержден
ными в установленном порядке.
6.6 —6.8. (Ихменеиная редакция, Изм. № 3).