Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 30412-96; Страница 3

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 30411-2001 Машины для лесного хозяйства. Пилы бензиномоторные цепные. Тормоз пильной цепи. Методы испытаний ГОСТ 30411-2001 Машины для лесного хозяйства. Пилы бензиномоторные цепные. Тормоз пильной цепи. Методы испытаний Forestry machinery. Gasoline chain saws. Chain brake. Tests methods (Настоящий стандарт распространяется на бензиномоторные цепные пилы с низкорасположенными рукоятками управления и устанавливает параметры тормоза пильной цепи, время торможения, а также методы измерения времени торможения и усилия срабатывания тормоза) ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием Automobile roads. Method for determining the coefficient of adhesion between vehicle wheel and road pavement (Настоящий стандарт распространяется на метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием при строительстве новых, реконструкции или эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования, а также улиц и дорог городов, поселков и сельских поселений) ГОСТ 30416-96 Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения ГОСТ 30416-96 Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения Soils. Laboratory testing. General (Настоящий стандарт устанавливает общие требования к методам лабораторного определения характеристик физико-механических свойств грунтов при их исследовании для строительства)
Страница 3
3

4.3 Проведение измерений

4.3.1 Измерение на дорогах и улицах следует проводить, прикладывая рейку к поверхности основания (покрытия) на расстоянии 0,5 - 1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения; а на аэродромах - по оси ряда (полосы).

Примечание - При многополосной проезжей части дороги рейку следует прикладывать на расстоянии 0,3 - 1,0 м от границы каждой полосы движения.

4.3.2 При каждом приложении рейки следует измерять величину пяти просветов под рейкой в местах, соответствующих меткам на боковых гранях рейки.

4.3.3 Места приложения рейки должны быть равномерно расположены по длине участка измерений.

4.3.4 Общее число измерений просветов под рейкой на участке измерений должно быть не менее 120.

4.4 Обработка данных и представление результатов измерений

4.4.1 Общее число измерений следует принять за 100 % и определить число просветов под рейкой, превышающих максимально допустимую величину, установленную СНиП 3.06.03-85 и СНиП 32-03-96, и число просветов, меньших минимально допустимой величины, установленной теми же документами. Следует также найти наибольшую величину просвета. Величины просветов, полученные при измерениях на вертикальных кривых, следует корректировать, используя данные, приведенные в приложении А.

5 Измерения нивелиром и нивелирной рейкой

5.1 Требования к нивелиру и нивелирной рейке

5.1.1 Нивелир и рейка должны быть технически исправны, поверены и отвечать требованиям ГОСТ 10528.

5.1.2 Опорный торец нивелирной рейки должен быть снабжен насадкой с полусферическим подпятником.

5.2 Подготовка к измерениям. Проведение измерений

5.2.1 Длина участка измерений должна быть не менее 400 м.

5.2.2 Места установки нивелирной рейки должны быть расположены на одной линии, находящейся на расстоянии 0,5 - 1,0 м от кромки основания (покрытия) дороги или на оси основания (покрытия) аэродрома. Места установки должны быть обозначены метками. Шаг меток 5 ± 0,2 м.

5.2.3 Измерения следует проводить, последовательно устанавливая нивелирную рейку на каждую из меток.

5.3 Обработка данных и представление результатов измерений

5.3.1 По данным нивелирования вычисляют относительные отметки hi точек поверхности покрытия или основания дороги в местах разметки.

5.3.2 По относительным отметкам точек поверхности в местах разметки определяют отклонения δhi, этих точек (кроме первой и последней на участке измерений) от прямой линии, проходящей через предыдущую (i - 1)и последующую (i + 1) точки (рисунок 1) по формуле

,

где hi-1 и hi+1 - относительные отметки предыдущей и последующей точек.