3
Рисунок 1 - Маятниковая система
4 Подготовка бензопилы
4.1 Перед началом испытаний необходимо запустить двигатель и прогреть его, отрегулировав предварительно карбюратор. Система зажигания должна соответствовать требованиям руководства по эксплуатации бензопилы.
4.2 Затем следует обкатать бензопилу и отрегулировать натяжение пильной цепи.
4.3 Проверку натяжения пильной цепи проводят следующим образом. Груз массой 1 кг подвешивают к нижнему участку пильной цепи в центре полезной длины шины. Максимальный зазор между боковым звеном и шиной должен быть 0,017 мм на миллиметр длины шины.
4.4 Масляный насос для смазки пильной цепи должен быть отрегулирован согласно руководству по его эксплуатации.
Марка применяемого при испытаниях масла для смазки пильной цепи должна быть указана в протоколе испытаний.
5 Методы испытаний
5.1 Подготовительная работа
Прогреть двигатель на скорости между оборотами максимальной мощности и разносными оборотами.
Трущиеся поверхности тормоза должны быть сухими и без смазки. Во время работы двигателя в интервале скоростей при максимальной мощности и разгоне остановить пильную цепь тридцать раз.
При этом разрезать древесину мягких пород в течение времени, которое требуется для использования полного топливного бака со скоростью работы двигателя на максимальной мощности.
Во избежание перегрева тормоза интервал времени между каждыми двумя остановками пильной цепи должен быть не менее 1 мин.
5.2 Общие требования
В процессе испытаний тормоз срабатывает при ударе маятника по защитному устройству передней рукоятки бензопилы с высоты падения 0,2 м.
Временем торможения считают интервал от момента удара маятника по защитному устройству передней рукоятки до момента прекращения движения пильной цепи. Прекращением движения пильной цепи считают момент, когда время прохождения