ГОСТ 19173-80 С. 2
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Полуприцеп-контейнеровоз должен быть изготовлен в соответствии с требованиями
настоящего стандарта и ГОСТ 3163 по технической документации, утвержденной в установленном
порядке.
2.2. Весовые параметры и габарит полуприцепа-контейнеровоза —по технической документа
ции, утвержденной в установленном порядке.
2.3. Полуприцеп-контейнеровоз должен быть изготовлен с прямой несущей рамой, имеющей
поперечины с опорами на их концах под фитинги контейнера, и с устройствами для фиксации и
крепления контейнера.
П р и м е ч а й и е. Полуприцеп-контейнеровоз по требованию заказчика может быть дооборудован
устройствами для фиксации и крепления двух контейнеров типа ID массой брутто 10, 160 т.
Устройства для фиксации контейнеров должны обеспечивать быстрое крепление их к раме
полуприцепа.
2.5. Полуприцеп-кшгтейнеровоздолжен иметь специальные опорные поверхности, на которые
контейнер (помимо фитингов) должен опираться соответствующими опорными площадками на его
днище в соответствии с требованиями «Регистра СССР*, 1976 (правила по изготовлению контейне
ров), п. 2.3.
2.6. Опорные поверхности должны выступать над плоскостью опор под угловые фитинги на
12,5*? 4мм.
2.7. Конструкция полуприцепа-контейнеровозадолжна обеспечивать возможность выполнения
грузовых операций по установке и снятию контейнеров при помощи различных грузоподъемных
машин, оснащенных механическими или ручными захватами. Полуприцеп-контейнеровоз должен
быть приспособлен для загрузки и выгрузки груза из контейнера вручную или вилочными погруз
чиками полной массой до 3.5 т путем заезда их во внутрь контейнера с грузовых рамп, специальных
эстакад или передвижных площадок с перекидными трапами.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.8. Разница расстояний между центрами диагонально противоположных устройств для фик
сации контейнера должна быть не более 13 мм.
2.9. Над колесами полуприцепа-контейнеровоза должны быть выполнены крылья для защиты
контейнеров от загрязнения во время движения автопоезда.
2.10. Полуприцепы-контейнеровозы, предназначенныедля эксплуатации врайонах с холодным
климатом (исполнение ХЛ по ГОСТ 15150), должны соответствовать требованиям НТД.
(Введем дополнительно, Изм. № 1).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Полуприцеп-контейнеровоз должен быть оборудован расположенным сзади буфером
безопасности, предотвращающим попадание легковых автомобилей под шасси. Допускается не
оборудовать полуприцеп-контейнеровоз буфером безопасности, если части их рамы, кузова, шин и
другие части выполняют функции буфера безопасности.
3.2. Полуприцепы-контейнеровозы, производство которых начато с 1 января 1978 г., должны
иметь не менее одного противооткатного упора (башмака).
3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм.
N°
1).
3.3. Полуприцеп-контейнеровоздатжен иметь запасное колесо и устройство для его крепления,
расположенное с правой стороны полуприцепа.
3.4. Усилие, необходимое для подъема запасного колеса, не должно превышать 1% Н (20 кгс).