ГОСТ 3475-81 С. 3
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
2.1. Ход поглощающего аппарата должен быть не менее 70 мм.
При ходе поглощающего аппарата 70 мм расстояние L между нижней перемычкой переднего
упора и торцевой поверхностью тягового хомута должно быть нс менее S0 мм, длина / переднего
упора для вновь изготовляемых грузовых вагонов и локомотивов —не более 575 мм, для вновь
изготовляемых пассажирских вагонов —не более 580 мм; допускается дтя эксплуатируемых грузо
вых. пассажирских вагонов и локомотивов —не более 580 мм.
При ходе поглощающего аппарата более 70 мм расстояние L и длину / устанавливают в
соответствии со значением выбранного хода.
Для вагонов, имеющих центрирующую балочку с упругой опорой для хвостовика автосцепки,
значение L устанавливают по согласованию с заказчиком.
2.2. Высота И горизонтальной оси автосцепки от головок рельсов (измеряется вточке 6 —точка
пересечения горизонтальной оси автосцепки с вертикальной плоскостью, проходящей через перед
нюю грань центрирующей балочки) должна быть:
- у вновь изготовляемых и эксплуатируемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов
(незагруженных и без экипировки) —не более 1080 мм;
- у вновь изготовляемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов (незагруженных и без
экипировки) —не менее 1040 мм;
- у эксплуатируемых: грузовых вагонов (груженых и с экипировкой) —не менее 950 мм,
пассажирских вагонов и локомотивов (груженых и с экипировкой) —не менее 980 мм.
2.3. Отклонение головы автосцепки от горизонтального положения вверх не должно превы
шать 3 мм. провисание ее не должно быть более 10 мм. Отклонение головы автосцепки определяют
разностью высот автосцепки, измеренных в точке а (точка пересечения горизонтальной оси авто
сцепки с плоскостью зацепления) и точке 6.
2.4. Зазор между тяговым хомутом и потолком хребтовой балки или ограничительными план
ками не должен быть более 24 мм.
2.5. Ширина В окна в переднем упоре должна обеспечивать отклонение автосцепки при
вписывании проектируемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов в кривые наименьшего
радиуса по техническому заданию на проектирование, утвержденному в установленном порядке.
2.6. Для грузовых восьмиосных вагонов, а также для локомотивов расстояние междуопорными
поверхностями переднего и заднего упоров устанавливают по согласованию с заказчиком.
2.7. Для вновь изготовляемых и эксплуатируемых четырехосных грузовых крытых вагонов
допускается применять задние упоры, имеющие расстояние между опорной поверхностью и пере
мычкой 270 мм.
2.8. Автосцепки с расстоянием от плоскости зацепления до упора на их голове меньшим 350 мм
допускается применять по согласованию с заказчиком.
2.9. Для вагонов, имеющих центрирующую балочку с упругой опорой для хвостовика авто
сцепки. допускается по согласованию с заказчиком изменять значение зазора 20’16мм.