ГОСТ Р ИСО 8528-12—2005
Мощность и напряжение зарядного устройства должны обеспечивать автоматический заряд раз
ряженной батареи до 80 % ее номинальной емкости в амперчасах в течение:
-6 ч — электроагрегатов класса 4;
- 10 ч — электроагрегатов класса 3.
Одновременно с зарядкой батареи зарядное устройство должно обеспечивать электропитание
устройств контроля и управления.
Должны быть предусмотрены устройства постоянного контроля напряжения батареи и сигнализа
ция. которая срабатывает при возникновении аварийного режима.
Звуковой или световой сигнал обавариидолжен постоянно повторяться напульте (щите) управле
ния, контролируемом оператором.
Непродолжительные падения напряжения, например при пуске двигателя, не должны вызывать
включения аварийной сигнализации.
Аварийная сигнализация должна срабатывать в случае отключения зарядного устройства, напри
мерпри отключенииэлектропитания переменнымтоком навремяболее3 минили отключении выключа
теля.
Напряжение на выходе зарядного устройства не должно превышать максимального рабочего
напряжения устройств управления, постоянно подключенных к этому выходу.
Сечениекабелей, предназначенныхдляподключенияэлектростартера, должно бытьтаким, чтобы
падение напряжения в кабеляхпри пускедвигателя не превышало 8% номинального напряжения бата
реи.
При использовании отдельныхбатарейдля электропитания устройств управления электроагрега
том идля егопуска, каждаябатареядолжнаиметьиндивидуальноезарядноеустройство, соответствую
щее необходимым требованиям.
8.2 При пуске двигателя внутреннего сгорания при помощи сжатого воздуха объем и давление в
баллоне со сжатым воздухом должны обеспечивать возможность пяти пусков как в горячем, так и в
холодном состояниидвигателя. Должна быть установленаавтоматическая компрессорная системадля
дозаправкибаллонасосжатым воздухомдо рабочегодавлениявтечение45 мин после пуска двигателя.
Давление в баллонах должно постоянно контролироваться. При уменьшении давления должна
срабатывать сигнализация о возникновении аварийного режима.
Автоматический или ручнойдренаж воды должен быть предусмотрен на каждом баллоне со сжа
тым воздухом.
8.3 Время непрерывной работы электроагрегата, в течение которого обеспечивается электропи
тание потребителей, зависит от количества топлива в топливном баке.
Электроагрегаты класса 3 должны обеспечивать непрерывную работу без дозаправки в течение
8 ч. а класса 4 — в течение 24 ч при номинальной мощности, включая проверку работоспособности.
Для обеспечения более продолжительной работы без дозаправки по согласованию между изгото
вителем и потребителем вместимость топливного бака может быть увеличена.
Вместимость топливного бака должна обеспечивать продолжительность работы электроагрегата
при номинальной мощности в течение не менее 2 ч.
Топливный бак должен быть размещен рядом с двигателем. Для обеспечения надежного пуска
двигателя плоскость дна топливного бака должна находиться не менее чем на 0.5 м выше топливного
насоса двигателя, если изготовителем не установлено иное требование.
Топливный бак должен быть оборудован устройствами слива и выпуска.
Должны быть приняты соответствующие меры защиты для предотвращения переполнения и для
обнаружения утечки топлива.
Баки должны иметь указатели уровня или щупы и индикаторы уровня топлива.
8.4 Подвижные жалюзи вентиляции, если они установлены, должны открываться автоматически
от аварийного источника электропитания. Эти жалюзи могут имоть также и ручной привод.
8.5 Отключение сети электроснабжения длительностью менее 0.5 с не должно вызывать пуска
двигателя, за исключением электроагрегатов бесперебойного питания и электроагрегатов с быстрым
включением.
8.6 При необходимости дополнительно должны быть приняты меры защиты от вибрации, напри
мер. в случае землетрясения.
П р и м е ч а н и е 1 — Повреждения вследствие землетрясения любого отдельного узла аварийного элек
троагрегата. включая трубопроводы и кабельную сеть, могут нарушить электропитание системы обеспечения безо
пасности.
П р и м е ч а н и е 2 — При повреждении систем безопасности и/или кабельной сети подачи электропита
ния вследствие землетрясения подача электроэнергии может вызвать дополнительные бедствия.
5